11 декабря 2016г.
МОСКВА 
-7...-9°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЗЕЛЕНЕНЬКАЯ ТОСКА

Бадаева Евгения
Опубликовано 01:01 17 Марта 2004г.
Про постановку "Мыши. Мальчик Кай и Снежная королева" можно писать пространное эссе - столько в ней угадывается смыслов. А можно коротко сказать: если вы поклонник творчества Петра Мамонова - известного лидера группы "Звуки Му", то смело идите на представление, если нет - хорошенько подумайте, нет ли у вас более надежной возможности провести вечер с удовольствием.

Сразу и честно признаюсь: я не поклонник. Но журналистский долг обязывает. Поэтому легкая оторопь, испытанная мною при появлении на сцене театра имени Станиславского главного исполнителя - Петра Мамонова в его привычной пластике "а-ля детский церебральный паралич", не в счет. Не в счет и затяжное недоумение от текстов типа "О, я уехал бы в Вайоминг, но это был бы не Мамонинг" или: "Целую ночь спишь, а то и не спишь. То так, то этак. Раз на раз не приходится. То то, то это, то это, то то... "
Но постепенно в мрачноватой магии этого камлания под флегматичное треньканье гитары (использованы песни с дисков Мамонова "Мыши" и "Зелененький") начинают просверкивать до боли человечные нотки: "Опять вечер длинный, одинокий. Впереди страшная ночь. Ох, я боюсь... Но если б ты знала, как я хочу, чтобы ты была рядом со мной. Никакие телефоны, никакие сообщения, никакой e-mail, ничто не может заменить тебя..."
Полтора часа идет на сцене эта неравная борьба человеческой личности с тем холодным и жестоким в мире, что ее разрушает. Зло - сильнее, даже просто-таки многочисленнее: его представляют сразу несколько мимических персонажей под водительством Снежной королевы - этакого серебристого призрака в сверкающем "космическом" комбинезоне, двигающегося плавно и бесшумно, словно совершенная машина. И в конце - совсем как в гоголевских "Записках сумасшедшего" - человек ломается, безнадежно скатываясь в бездну бреда, где уже не поймешь, с кем он себя ассоциирует: с загнанным зайцем в лучах мчащегося на него автомобиля или с тем, кому этот заяц как вестник беды перебегает дорогу...
- Мы всего лишь хотели рассказать историю путешествия Кая к Снежной королеве, - рассказали журналистам постановщики, а это, кроме самого Мамонова, члены творческого объединения СВОИ-2000: Марина Потапова и Сергей Лобан, а также хореограф Анна Кузнецова и художник Александр Маргорин (арт-группа "Слепые").
- Все знают историю Герды, прошедшей через испытания к счастью. Но мало кто задумывается, а что же произошло с самим Каем: ну получил осколочные ранения от разбитого зеркала в сердце и глаз, ну уехал в ледяной замок... А каково ему пришлось там, в замке?
Пришлось современному Каю, как мы теперь знаем, очень туго. Несмотря на наличие в его распоряжении Интернета, мобильника и прочих технических "удобств". Тотальная электронная "повязанность" в нынешнем обществе - еще не гарантия того, что люди стали понимать друг друга лучше. Скорее наоборот: за суетой ежеминутных не встреч, а контактов, не бесед, а переговоров мы все прочнее забываем о человеческой душе. Для скольких из нас, с утра до ночи уткнувшихся в дисплей компьютера или запертых в автомобильных пробках, весь мир - ледяной замок... Ну а в спектакле никакой Герды так и не появилось. Снежная королева технологичного XXI века оказалась еще бездушнее и страшнее своей предшественницы из андерсеновской эпохи, разобщая людей куда вернее.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников