18 октября 2017г.
МОСКВА 
12...14°C
ПРОБКИ
5
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 57.27   € 67.36
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЗЕЛЕНЕНЬКАЯ ТОСКА

Бадаева Евгения
Опубликовано 01:01 17 Марта 2004г.
Про постановку "Мыши. Мальчик Кай и Снежная королева" можно писать пространное эссе - столько в ней угадывается смыслов. А можно коротко сказать: если вы поклонник творчества Петра Мамонова - известного лидера группы "Звуки Му", то смело идите на представление, если нет - хорошенько подумайте, нет ли у вас более надежной возможности провести вечер с удовольствием.

Сразу и честно признаюсь: я не поклонник. Но журналистский долг обязывает. Поэтому легкая оторопь, испытанная мною при появлении на сцене театра имени Станиславского главного исполнителя - Петра Мамонова в его привычной пластике "а-ля детский церебральный паралич", не в счет. Не в счет и затяжное недоумение от текстов типа "О, я уехал бы в Вайоминг, но это был бы не Мамонинг" или: "Целую ночь спишь, а то и не спишь. То так, то этак. Раз на раз не приходится. То то, то это, то это, то то... "
Но постепенно в мрачноватой магии этого камлания под флегматичное треньканье гитары (использованы песни с дисков Мамонова "Мыши" и "Зелененький") начинают просверкивать до боли человечные нотки: "Опять вечер длинный, одинокий. Впереди страшная ночь. Ох, я боюсь... Но если б ты знала, как я хочу, чтобы ты была рядом со мной. Никакие телефоны, никакие сообщения, никакой e-mail, ничто не может заменить тебя..."
Полтора часа идет на сцене эта неравная борьба человеческой личности с тем холодным и жестоким в мире, что ее разрушает. Зло - сильнее, даже просто-таки многочисленнее: его представляют сразу несколько мимических персонажей под водительством Снежной королевы - этакого серебристого призрака в сверкающем "космическом" комбинезоне, двигающегося плавно и бесшумно, словно совершенная машина. И в конце - совсем как в гоголевских "Записках сумасшедшего" - человек ломается, безнадежно скатываясь в бездну бреда, где уже не поймешь, с кем он себя ассоциирует: с загнанным зайцем в лучах мчащегося на него автомобиля или с тем, кому этот заяц как вестник беды перебегает дорогу...
- Мы всего лишь хотели рассказать историю путешествия Кая к Снежной королеве, - рассказали журналистам постановщики, а это, кроме самого Мамонова, члены творческого объединения СВОИ-2000: Марина Потапова и Сергей Лобан, а также хореограф Анна Кузнецова и художник Александр Маргорин (арт-группа "Слепые").
- Все знают историю Герды, прошедшей через испытания к счастью. Но мало кто задумывается, а что же произошло с самим Каем: ну получил осколочные ранения от разбитого зеркала в сердце и глаз, ну уехал в ледяной замок... А каково ему пришлось там, в замке?
Пришлось современному Каю, как мы теперь знаем, очень туго. Несмотря на наличие в его распоряжении Интернета, мобильника и прочих технических "удобств". Тотальная электронная "повязанность" в нынешнем обществе - еще не гарантия того, что люди стали понимать друг друга лучше. Скорее наоборот: за суетой ежеминутных не встреч, а контактов, не бесед, а переговоров мы все прочнее забываем о человеческой душе. Для скольких из нас, с утра до ночи уткнувшихся в дисплей компьютера или запертых в автомобильных пробках, весь мир - ледяной замок... Ну а в спектакле никакой Герды так и не появилось. Снежная королева технологичного XXI века оказалась еще бездушнее и страшнее своей предшественницы из андерсеновской эпохи, разобщая людей куда вернее.


Loading...

Почему лидер Каталонии отложил провозглашение независимости от Испании?
ЭКСТРЕННЫЙ СБОР НА ПРОТИВОРЕЦЕДИВНОЕ ЛЕЧЕНИЕ НЕЙРОБЛАСТОМЫ IV СТЕПЕНИ, ВЫСОКОЙ ГРУППЫ РИСКА!!! Мишаева Ксюша, 2.5г.