03 декабря 2016г.
МОСКВА 
-10...-12°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЧЕМ ВАС ОБРАДОВАЛ И ЧЕМ ОГОРЧИЛ ТЕЛЕЭКРАН НА МИНУВШЕЙ НЕДЕЛЕ?

Андрей ЗОЛОТОВ, заслуженный деятель искусств, профессор:
- Состоявшийся на канале ТВЦ

Андрей ЗОЛОТОВ, заслуженный деятель искусств, профессор:
- Состоявшийся на канале ТВЦ развернутый, в двух частях диалог президента Евразийской академии ТВ и радио О.Попцова и министра культуры и массовых коммуникаций А.Соколова я бы определил как своего рода драматургию на темы культуры, включающей в себя искусство и СМИ и по-своему открывающей нашу родную действительность в непрестанной борьбе правды со всяческими ее подменами.
Внимательный зритель-слушатель многое постиг в осознании открывшейся ему в теледиалоге "бездны" нового культурно-государственного устройства. Министр Соколов (съемки проходили в стенах консерватории) со всем основанием ощущает себя коренным человеком культуры, коему выпало в этот драматический период представлять глубинные интересы культуры перед лицом государства. Нелегко ему, судя по всему, и весьма одиноко. Вокруг - иного устройства люди, иных устремлений. Но, как говорится, Бог в помощь человеку, призванному в государственное служение российским президентом. Оба участника диалога - и Попцов, и Соколов - предстали индивидуальностями, равно заинтересованными и в поисках истины, и в ее торжестве над неправдой, фальшью, притворством. Почему-то вспомнились слова Леонида Леонова, приведенные однажды Валентином Распутиным: "Россия - это такой пирог, что чем больше его кусаешь, тем больше он становится"...
Людмила САРАСКИНА, историк литературы:
- Недавняя "Культурная революция" с обычной для этой программы провокативной задачей - долой "священных коров"! - взялась наконец и за Достоевского. "Достоевский - нерусский писатель": в этой каверзной логике предлагалось обсудить личность и творчество создателя самых что ни на есть русских романов, ставших для всего читающего мира национальным культурным паролем.
Давно известен тест для любого сколько-нибудь образованного иностранца - при слове "Россия" он почти автоматически произносил слова "Толстой" и/или/ "Достоевский". Достоевский - это смысловая рифма к слову "русский".
Однако этот очевидный аргумент почему-то не был использован ни теми, кто оспаривал тезис программы, ни тем более теми, кто его поддерживал. Вопрос ставился так, будто "русскость" отечественной литературы до Достоевского была уже чем-то сложившимся и завершенным, чем-то извечным, а автор "Бесов" этот стандарт то ли послушно принял, то ли его дерзко отверг. Но Достоевский как раз и создавал те новые стандарты русскости, которые позволили потомкам вкладывать в понятие "Россия Достоевского" символический смысл. Об этом, завершая передачу, сказал только ее ведущий.
Однако что такое русскость? Как и чем определяется это качество - составом крови, национальной принадлежностью родителей, страной проживания, языком, культурной традицией? Корректен ли по аналогии с "нерусским Достоевским" парадокс: Россия - нерусская страна? Об этом нелишне было бы поразмышлять на "Культурной революции", передаче по замыслу все же интеллектуальной, а не развлекательной.
Савва ЯМЩИКОВ, реставратор:
- Г-жа Сорокина на выпуск "Основного инстинкта", посвященного проблемам Российской армии, пригласила писателя-циника В.Ерофеева и "творца" педагогических реформ в условиях рыночной экономики психолога А.Смелова. Стыдно было смотреть на популярную ведущую, с непосредственностью пионервожатой внимающую болтовне двух людей, которым наша армия вполне "по барабану".
Так же стыдно, как читать восторженные отзывы на спектакль "Голая пионерка", подаренный нам "Современником" к юбилею Победы. Радуются критики, что вместо фальшивых героинь замечательной актрисы Любови Орловой нас одарили "национальным достоянием" Чулпан Хаматовой, убедительно сыгравшей "давалку в окопах".
Все прошлое либеральные культуртрегеры энергично выбрасывают на свалку: тот же Ерофеев в своем "Апокрифе" заявил, что произведение "Москва-Петушки" его однофамильца сразу же доказало ничтожность советских писателей. Бедные Булгаков, Леонов, Пастернак, Платонов, Солженицын, Астафьев и иже с ними!..
"Культурная революция", или "галдеж", как сам М. Швыдкой однажды назвал свою программу, замахнулась на Достоевского. Арбитр Наталья Иванова спорила с режиссером Житинкиным, конкурирующим на нашем театре во вседозволенности с Виктюком. Выясняли, русский ли писатель Достоевский. И даже высокопрофессиональные ремарки знатока творчества русского гения Игоря Волгина звучали гласом вопиющего в пустыне среди собравшихся, готовых ему крикнуть: "Калигула, твой конь в сенате!"
Владимир ДАШКЕВИЧ, композитор:
- Очень приятное впечатление оставили две программы на канале "Культура", посвященные режиссеру Михаилу Ливитину и нобелевскому лауреату Жоресу Алферову. И там, и там присутствовали настоящие личности...
Что неприятно удивляет на нашем ТВ, так это синхронность показа. К тому, что блоки рекламы начинаются одновременно на всех кнопках, зрители уже как-то привыкли. Понятно, что на этот счет существует договоренность между каналами, чтобы во время рекламных пауз нельзя было уйти на что-то другое. Но если бы синхронность касалась только этого! Когда на одном канале идет юмористическая передача, можно быть уверенным, что в это же самое время "хохмят" и другие каналы. Если на одном готовят еду, то готовят ее и на других. Доходит до абсурда: разные каналы одновременно показывают сериалы, главные герои которых - прокуроры.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников