03 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЖАЖДА НЕФТИ УГРОЖАЕТ

Пейдж Джереми
Опубликовано 01:01 17 Марта 2006г.
На днях Верховный суд России признал законным постановление правительства РФ о строительстве нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан. Таким образом, суд отказал в удовлетворении жалобы экологических организаций России, требовавших признать это решение незаконным. Это событие широко комментируется в различных изданиях, в том числе и зарубежных. Предлагаем нашим читателям перевод одной из таких публикаций, появившейся в газете "Таймс" и в Интернете.

План строительства нефтепровода, о котором активисты "зеленого движения" и многие эксперты говорят, что он может существенно повредить озеру Байкал - самому глубокому пресноводному озеру в мире, одобрен Российским природоохранным надзором.
"Транснефть" - государственный нефтепроводный монополист - предполагает построить нефтепровод стоимостью 11 млрд. долларов из Восточной Сибири до побережья Тихого океана через границу с Китаем для поставки нефти на азиатский рынок.
800 метров предполагаемой магистрали будет пролегать через озеро Байкал - российское национальное сокровище, входящее в список мирового наследия ЮНЕСКО, которое содержит 20 процентов мирового запаса чистой пресной воды.
Подавляющее большинство экспертов из Ростехнадзора - природоохранной организации - отвергли этот план в прошлом месяце из-за опасности нанесения невосполнимого ущерба для озера Байкал в случае прорыва нефтепровода.
Из 52 экспертов комиссии 46 установили: меры безопасности для защиты нефтепровода от часто повторяющихся и сильных подземных толчков в этом регионе недостаточны. Но Константин Пуликовский, глава Ростехнадзора, отказался утвердить это решение и ввел в комиссию дополнительно еще 34 человека, которые и одобрили проект 3 марта. Противники этого проекта обвиняли его в исключении из состава комиссии ученых, настроенных против проекта, и принятии других участников для получения необходимого большинства - 2/3 количества голосов.
Геннадий Чегасов, член комиссии, заявил, что участникам комиссии угрожали увольнениями, что, по его мнению, считалось необычным даже в советскую эпоху. "Беспрецедентное совмещение давления и хамства было бы невозможным без поддержки правительства, - сказал он. - Я готов выступить и как эксперт, и как свидетель допущенных нарушений".
Гринпис призывает американские, европейские и японские банки отказаться от финансирования этого проекта. Роман Важенков, координатор отделения Гринпис, сказал: "Это решение в очередной раз демонстрирует, что личные интересы чиновников от нефтяной промышленности значат гораздо больше, чем закон, мнения ученых и российских граждан, и даже больше, чем самое уникальное пресное озеро в мире".
Но аналитики утверждают, что, с тех пор как президент Путин лично одобрил план и обвинил в прошлом году оппонентов в препятствовании экономическому развитию России, проект обязательно осуществится.
Министерство природных ресурсов отвергло предлагаемую магистраль в сентябре, но изменило свое решение два месяца спустя, как полагают, под давлением Кремля.
"Транснефть" предполагает начать строительство нефтепровода в мае, когда правительство, скорее всего, окончательно утвердит проект. "Транснефть" утверждает, что изменение маршрута магистрали излишне замедлит ее строительство и приведет к удорожанию проекта на сотни миллионов долларов.
Семен Вайншток, президент "Транснефти", обещал в своем интервью в прошлом месяце, что нефтепровод будет в три раза прочнее обычного, чтобы гарантировать отсутствие утечек.
"Транснефть" принимает все меры предосторожности, чтобы сохранить Байкал в сохранности", - сказал он правительственной "Российской газете". Он также заявил, что Гринписом и другими экологическими группами манипулируют "кукловоды" вне России, не желающие, чтобы благодаря импорту российской нефти развивалась экономика Китая.
"Транснефть" утверждает, что строительство нефтепровода будет закончено через три года и тогда начнется перекачка до 1,6 млн. баррелей в день в Китай и страны Тихоокеанского побережья. Большинство экологических активистов говорят, что они не возражают против самого нефтепровода, а протестуют только против маршрута магистрали.
"Даже если на карту поставлены миллиарды долларов, российское правительство не может рисковать озером Байкал, - сказал Андрей Поярков, член экспертной группы, биолог из Института экологии и эволюции Российской академии наук. - Оно не имеет такого права".
Самое глубокое и старейшее озеро в мире
Озеро Байкал внесено в список Мирового наследия ЮНЕСКО 10 лет назад.
Самое глубокое (1700 м) и самое старое (25 млн. лет) пресное озеро содержит около 20 процентов чистейшей пресной воды во всем мире.
Содержит гораздо больше эндемических видов животных и растений, чем любое другое озеро.
Является домом для многих пресноводных видов животных. Водятся такие виды рыб, как осетр, налим, лосось, подкаменщик, хариус и омуль.
Содержит более чем 1000 видов водных растений, включая 20 видов цветущих.
Окружающие его леса являются домом для многих животных: медведей, рысей, соболей и лосей.
История возникновения озера все еще исследуется, одна из теорий утверждает, что оно возникло в результате постепенного проседания земной коры.
В связи с сельскохозяйственной и промышленной деятельностью грунт в озере за последнее столетие повысился в два с половиной раза.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников