03 декабря 2016г.
БАЛЛ

Спитцер НАСА сфотографировал туманность в виде ДНК

Жарков Василий
14:45 17 Марта 2006г.
Опубликовано 14:45 17 Марта 2006г.
Спитцер НАСА сфотографировал туманность в виде ДНК

Учёные обнаружили туманность в виде двойной спирали ДНК. Открытие удалось сделать при помощи инфракрасного телескопа НАСА Спитцер (Spitzer)

Телескоп работает в инфракрасном спектре излучения, то есть реагирует на тепло. Это позволяет получать изображения очень холодных объектов в дальнем космосе, которые раньше не были видны в видимом спектре из-за облаков газа и космической пыли.

Уникальность телескопа заключается в том, что он находится не на орбите Земли, как остальные космические обсерватории, а вращается вокруг солнца на расстоянии почти 9 миллионов километров от нашей планеты. На сенсоры телескопа не влияет тепловое излучение Земли, а космический вакуум выступает в роли естественного охладителя. При температуре близкой к абсолютному нулю можно получить очень точные снимки в инфракрасном спектре.

Напомним, что загадочная туманность NGS 5466 расположена на Млечном пути. Ее протяженность - около 80 световых лет. Как предполагают астрономы, космическое скопление включает порядка 50 тысяч звезд.