Лапа на счастье

Автор фильма "Дьявол носит Прада" обратился к привычным семейным ценностям.

Фильму "Марли и я", сделавшему в США более чем неплохие сборы, легко можно предсказать успех и в России. Во-первых, кино Дэвида Фрэнкела ни на йоту не отклоняется от направления "доброго семейного фильма" и иллюстрирует мечту многих - "чудный дом, много детей и большая собака". Во-вторых, функции большой собаки в картине "Марли и я" выполняет палевый лабрадор.

Хозяин, которому режиссер оставил имя Джон Гроган (Оуэн Уилсон), называет щеночка Марли из-за того, что после покупки животного слушает в машине регги. Но дальнейшая жизнь лабрадора скорее напоминает смесь рок-н-ролла и панка: украденный и проглоченный золотой кулон (восстановление статус-кво заставит Джона глубоко задуматься о тщете всего сущего), изгрызенные автоответчики, шокированные соседи и все то, что обычно делает собака, которую не воспитывают, а просто любят.

Дэвид Фрэнкел, знатный собаковладелец, возможно, и хотел придать большее значение задействованным в истории людям - в картине рассказывается и о творческих метаниях Джона, который зарабатывает писанием комических колонок, и о его зависти к другу Себастиану, ставшему репортером "Нью-Йорк таймс", и о Дженни Гроган (Дженнифер Энистон), оставившей журналистику ради детей, - но выглядит чета Гроганов как люди, которые на вопрос "кто вы?" в первую очередь ответили бы: "Хозяева лабрадора Марли".

Уилсон и Энистон, и без того не самые яркие актеры современности, на фоне безумной золотистой собаки если не стираются окончательно, то по крайней мере выглядят в сто раз скучнее. Зато витальность пса словно подтверждает идею, что нет смысла вмешиваться в естественное течение жизни, нет смысла кого-то дрессировать, учить и вообще делать не таким, какой он есть. Хотя Дженни, которой щеночек был изначально куплен "для тренировки", сделала для себя кое-какие выводы и своих троих детей все же за несделанные уроки журит; да и Марли, если бы хозяева придали чуть большее значение его дрессировке, прожил бы подольше.

Способов нажать на слезные железы зрителей у Фрэнкела в данной ситуации достаточно, и те, кто рыдал, смотря "Белый Бим Черное Ухо", однозначно припомнят то свое состояние и в финале фильма "Марли и я". А вот иронии, отличавшей предыдущие работы режиссера (и вышеупомянутую историю о журнале мод, и несколько серий "Секса в большом городе"), в картине про собачку нет вообще. По всей видимости, это свое умение Дэвид Фрэнкел использует, лишь описывая те миры, которые кажутся ему искусственными и фальшивыми, где все тоскливо напевают "All you need is love", но найти любовь не могут. В то время как имеется и явно рекомендуется режиссером простой способ, который сам Фрэнкел четырежды испробовал на себе: для того, чтобы тебя любила твоя собака, надо всего лишь не быть исчадием ада.