11 декабря 2016г.
МОСКВА 
-7...-9°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

НЕ СКАЖУТ НИ КАМЕНЬ, НИ КРЕСТ

Сиснёв Виссарион
Опубликовано 01:01 17 Апреля 2002г.
Этот пароход провожали воистину не так, как поезда: столько было рекламного шума в прессе, столько широковещательных, рекламно-хвастливых заявлений судовладельцев и конструкторов, столько шампанского выпито до и после отплытия...

А плыл он недолго. Около полуночи 14 апреля 1912 года матрос Флинт, несший вахту высоко на мачте, закричал: "Айсберг прямо по курсу!" Но было слишком поздно, корабль, как потом установило расследование, шел слишком быстро - 20 узлов в час. Компания хотела установить временной рекорд перехода через Атлантику.
Во всех прочих отношениях "Титаник", "лайнер-отель", как его называли, сам по себе был рекордсменом. Мощнейшие машины новой конструкции - недаром его нарекли именем, означающим "могучий". Высотой - с 11-этажный дом, длиной - в четыре городских квартала, сплошные каюты-люкс, даже если они относились ко второму классу, цена - десятки тысяч долларов в переводе на нынешние цены. Но в свой первый, ставший и последним, рейс - из Саутгемптона в Нью-Йорк "Титаник" вышел без единого свободного места. Каждый пассажир считал себя не только счастливцем, но и участником исторического события.
Одной из рекламных деклараций было: "Титаник" не может потопить даже торпеда!" Гарантировать от этого его должны были 16 отсеков с водонепроницаемыми переборками. Пошел же он на дно при спокойном море от столкновения с ледяной горой. Она нанесла удар вдоль ватерлинии, броня водонепроницаемых отсеков не смогла защитить плавучий гигант. Меньше чем за два часа в ночь на 15 апреля "Титаник" опустился на океанское дно вблизи острова Ньюфаундленд. Вместе с ним утонули 1523 пассажира: позже установили, что на борту было недостаточно спасательных шлюпок и плотиков.
Первый вывод, который был сделан из этой трагедии: создали международное бюро по слежению за айсбергами, которое, видимо, спасло за прошедшие десятилетия не один корабль. На примере "Титаника" - корабля мечты" (под таким лозунгом он покидал Саутгемптон) были изучены и в дальнейшем учтены при конструировании других судов пороки, способствовавшие гибели "корабля-отеля" и его пассажиров. В поисках места, где покоились их останки, не раз участвовало российское научно-исследовательское судно "Академик Келдыш". В конце концов оно было обнаружено и стало местом паломничества водолазов-любителей и тех, кто предпочитал более комфортабельный способ - на мини-подлодке. Более того, эксцентричная пара американцев Дэвид Лейбовиц и Кимберли Миллер в июле прошлого года обвенчались на верхней палубе лежащего на дне лайнера. Заключающего церемонию поцелуя не состоялось: жених и невеста были в скафандрах, но освятил ее не кто иной, как капитан нынешнего лайнера-отеля "Королева Елизавета II" Рон Уорвик. Делал он это по радио, находясь на борту российской мини-субмарины "Мир", ангажированной для этого случая.
Совсем недавно, в феврале, на юге Франции скончался последний из мужчин, спасшихся при катастрофе, - 92-летний Мишель Навратил, который, между прочим, находился на борту "Титаника" незаконно. Его отец, утонувший в ту ночь, развелся с женой и, вопреки ее протестам, увез с собой в Америку двоих сыновей - по фальшивому паспорту. Спасенных мальчиков пресса окрестила "сиротами "Титаника", но потом нашлась их мать, и они снова вернулись во Францию, где и окончился их жизненный путь.
Что касается пассажиров-женщин, то четыре из них еще живы, хотя ничего не могут рассказать о гибели "Титаника". Не потому, что по старости лишились памяти, а потому, что тогда, как и Навратил, были двух-трехлетними детьми. Таким образом, между прочим, и опыт "Титаника" подтверждает тот вывод, к которому ученые не раз приходили: мужской век короче женского.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников