Как и накануне, в 10 утра с подмосковного аэродрома "Раменское" взял курс на Багдад самолет Ил-62 М ("Михаил Громов") - для того, чтобы забрать на борт 114 сотрудников "Интерэнергосервиса". В числе специалистов этой компании - те россияне и украинцы, которые совсем недавно побывали в заложниках: их захватила местная вооруженная группировка. К счастью, в заточении они находились недолго, и уже на следующий день их освободили.
Первоначально планировалось, что в пятницу отправятся четыре самолета МЧС. Помимо "Михаила Громова" еще два транспортных Ил-76 - в Багдад, а вечером один рейс в Эль-Кувейт. По предварительным прикидкам, спасатели хотели вывезти этим поздним бортом 70 специалистов, работающих по контракту на юге Ирака в городе Эн-Насирия. Однако тут возможны корректировки. Дело в том, что почти все россияне - за исключением лишь одного человека - хотят продолжить работу. Что касается специалиста, пожелавшего покинуть Ирак, то ему помогли добраться до Багдада, и в четверг он на самолете первой "тройки бортов" возвратился на Родину.
Как стало известно, у россиян, не желающих уезжать, наши дипломаты требуют расписки о том, что остаются они по собственной воле и делают это, как говорится, на свой страх и риск. В четверг по пути в Москву в самолете МЧС корреспондент "Труда" беседовал с исполняющим обязанности генерального директора электростанции "Юсифия" Сергеем Рыжовым. Строительство этой ТЭС в сорока километрах от Багдада ведет объединение "Технопромэкспорт".
- Работы по возведению станции выполнены на 35 процентов, - сказал Сергей Николаевич. - При этом готовность первого блока "Юсифии" - 50 процентов. Почти закончены - процентов на 70 - работы по сооружению котла. В отношении наших специалистов, а их больше 360 человек, решение было четкое: уезжают все как один. Но мы контрактные отношения с Ираком не прерываем, только временно приостанавливаем работы на объекте. Это тоже понимает каждый специалист. Сейчас нашим людям предоставляется оплачиваемый отпуск, а уже с середины мая будем решать: когда обратно? Уверен, что вернемся. Самим иракцам без нас электростанцию не достроить.
И.о. гендиректора рассказал, с какой теплотой провожали наших специалистов коллеги-иракцы, местные жители. "Прибыли многие шейхи, спецназ министерства энергетики Ирака обеспечил беспрепятственный проезд до аэропорта, вплоть до американского кордона, - говорит Сергей Рыжов. - Американцы убрали с дорог, попрятали свои "Хаммеры"... А некоторые иракские строители, которые работали в подчинении у наших специалистов, провожая россиян и украинцев, даже плакали".