07 декабря 2016г.
МОСКВА 
-11...-13°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.87   € 68.69
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

А ПЕДАЛИ - ЛУЧШЕ

Карамышева Людмила
Опубликовано 01:01 17 Апреля 2008г.
Получив редакционное задание купить велосипед, я решила, что буду искать двухколесник для дачи. Первый магазин, куда я отправилась по совету знакомого велосипедиста, находился в подвальном помещении.

В тесной комнатке выставлены чуть больше десятка веломашин. По мнению продавца, справиться с бездорожьем мне помогут три модели. Цена первой приятно удивила - 7900 рублей. Правда, двухколесник оказался жестким, а рама - неудобной. Второй был покруче: у него меняется положение руля, есть переключение скоростей. Но и цена выше - 11 530 рублей. А самым комфортным оказался третий, за 13 550. Как объяснил продавец, руль регулируется не только по высоте, но и по углу наклона - для удобства едущего. Сделанный из алюминия, этот велосипед почти в два раза легче двух предыдущих. "А где произведена машина?" - поинтересовалась я. "В Китае", - невозмутимо объяснил продавец. Вспомнив об электрическом удлинителе, не прослужившем и двух недель, и еще о паре других неудачных приобретений китайского производства, я решила попытать счастья в фирменном магазине.
В том, что был расположен на одной из центральных улиц Ростова-на-Дону, от выставленных двухколесников рябило в глазах. Помочь с выбором вызвался консультант по имени Андрей. Он предложил мне Nordway за 8490 рублей. Двойной обод, комфорт-ная рама. При желании можно поставить багажник, что немаловажно для поездок на дачу. Далее он продемонстрировал Track Navigator за 15 890. Показал, сколь удобно здесь можно переключать скорости. Объяснил, что с помощью специально сконструированных педалей легко преодолеть любой подъем и ухабы на дороге. Но, к моему удивлению, и эти модели оказались китайского производства. "Почти все, что вы здесь видите, вплоть до самых дорогих моделей, собрано там же. Производитель размещает предприятия там, где дешевле рабочая сила. Зато модели - заводские. Не в кустарных условиях сделаны", - сказал Андрей.
Правда, к названным суммам, как пояснил он, нужно прибавить расходы на флягодержатель, насос, сумочку с инструментами и прочую мелочь, которая в основную стоимость не входит. К примеру, фонарь обойдется от 175 до 1000 рублей. Замок, чтобы пристегивать велосипед во время парковки, - 690 рублей. А если предстоят поездки по трассе, нужны еще шлем (550-3000 рублей) и перчатки (около 400 рублей). "Одним словом, на 5 тысяч окончательная цена будет больше", - честно подытожил консультант. Чтобы меня это обстоятельство не смущало, он показал велосипеды за 120-150 тысяч рублей. "На эту сумму можно купить неплохой подержанный автомобиль", - прикинула я и решила продолжить поиски в обычном супермаркете.
Но у выхода из магазина заметила паренька, правая рука которого была в гипсовой повязке. Он разглядывал полки с запчастями. "Травму на велосипеде получил?" - поинтересовалась я. "А то где же! - улыбнулся он. - Это уже пятая". Как выяснилось, Костя (так звали моего случайного знакомого) занимается не просто велосипедными гонками. Он поклонник веломотоэкстрима (Bicycle Moto eXtreme, BMX). Кручение, прыжки, сальто на велосипеде - его конек. А любая преграда в виде высокого парапета, обрывистого спуска и узких перил лестницы - всего лишь зона для получения повышенных доз адреналина. Кстати, веломашину для своих экстремальных удовольствий собрал сам, на что потратил, по его признанию, уже 60 тысяч рублей. Костя сделал свой выбор в пользу велосипеда - за пропуски занятий был исключен из университета. А вот моему мучительному выбору, казалось, не было конца.
В супермаркете, что расположен в одном из спальных районов города, ассортимент был не очень большим. Зато как порадовали названия! Русскими буквами на рамах двух попавшихся мне на глаза велосипедов было написано: "Союз", "Атлант". При виде их из глубин подсознания повеяло чем-то ностальгически родным, стабильным. В выставленных моделях привлекало многое: конфигурация сиденья, регулируемый руль, наличие багажника. Приятно удивила и цена. "Атлант" стоил 5690 рублей, а по карточке супермаркета и того меньше - 4490. Аналогичный ему "Союз" (он тяжелее, рама стальная) вообще можно было купить за смешные деньги - 2990 рублей, по карточке - еще на 700 рублей дешевле. "Производитель не тратится на дальнюю транспортировку из-за океана, отсюда и такая цена", - решила я. И все же поинтересовалась, в каком городе России собирают эти чудо-экземпляры. Признаюсь, подобного разочарования я не испытывала давно: и "Союз", и "Атлант" сделаны, как выяснилось, в том же Китае. "Не расстраивайтесь, - успокоила меня девушка-продавец. - Лучше купите скутер". Скутер - это нечто среднее между мопедом и мотоциклом. Мотор заводится легким нажатием кнопки - не нужно сражаться с педалью, как у мопеда. Бензина ест мало - меньше 2 литров на 100 километров пути. Из-за невысокой скорости (50-60 км/ч) регистрации в ГИБДД не требуется. А стоит как велосипед средней цены - около 17 тысяч рублей.
"Мотор - хорошо, а педали для тренировок на свежем воздухе все же лучше", - решила я и вернулась за покупкой в самый первый магазин выбранного мной маршрута. Теперь Китай как страна-производитель меня уже не смущал.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников