23 июня 2017г.

Ученые НАСА нашли следы магнитного щита древней Луны

Фото: globallookpress.com
trud.ru
17:53 17 Апреля 2017г.
Опубликовано 17:53 17 Апреля 2017г.

Наличие магнитного поля крайне важно для зарождения жизни

Ученые из Центра космических полетов Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) США обнаружили, что Луна в первые эпохи своей жизни имела магнитный «щит», сопоставимый по мощности с земным. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на статью, опубликованную в журнале Earth and Planetary Science Letters.

«Мы связали все химические и физические данные для того, чтобы понять, как на Луне возникло магнитное поле и как оно смогло существовать так долго. Мы создали несколько синтетических версий ядра Луны, используя последние данные о ее составе, и проверили, как они ведут себя при тех давлениях и температурах, которые были в недрах Луны в то время», — заявил один из авторов исследования Кевин Райтер.

Райтер и его коллеги вычислили точные доли серы и углерода в образцах лунной породы, доставленных на Землю «Аполлонами». Эти фрагменты одержат в себе множество микроскопических сфер, застывших капель расплавленных пород, попавших в далеком прошлом на поверхность Луны вместе с потоками горячей лавы из глубинных слоев ее мантии. Зная соотношение серы и углерода в них, можно определить, как много этих элементов и некоторых других веществ содержало ядро Луны в далеком прошлом.

Сжав образцы под давлением в 50 тысяч атмосфер и нагрев до температуры в 1200-1700 градусов Цельсия, ученые пришли к выводу, что ядро Луны, состоящее в основном из никеля и железа, могло оставаться частично жидким даже при столь скромных температурах и давлениях.

Середина этого ядра постепенно кристаллизовалась и застывала, что заставляло его жидкую часть двигаться и генерировать магнитное поле, сопоставимое по силе с земным. Как долго работало это «динамо», ученые пока не знают.

В 2011 году планетологи предположили, что потоки металла могли возникнуть в ядре Луны в результате того, что ее ядро было «взболтано» после столкновения с крупным астероидом. Другие астрономы полагали, что следы магнитного поля в образцах с Луны являются аномалией и что луна не обладала сильным магнитным полем в прошлом.

Наличие магнитного поля крайне важно для зарождения жизни, и его наличие у небольших лун может указывать на то, что условия для зарождения жизни встречаются чаще, чем было принято считать.

Dart 28 Апреля 2017, 05:58
Марс, Венера, Луна сегодня-это последствия применения климатического оружия в прошлом.

Три года назад Крым вошел в состав России. Какие чувства у вас по этому поводу?