10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-7...-9°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЧЕМ ВАС ОБРАДОВАЛ И ЧЕМ ОГОРЧИЛ ТЕЛЕЭКРАН НА МИНУВШЕЙ НЕДЕЛЕ?

Аркадий ИНИН, кинодраматург:
- В дни майского, извините за штамп, "праздника со слезами

Аркадий ИНИН, кинодраматург:
- В дни майского, извините за штамп, "праздника со слезами на глазах" невольные слезы набегали не только при воспоминаниях о прошлом, но и при размышлениях о будущем. На ТВЦ был разговор с молодыми о войне и Победе. Симпатичные искренние ребята говорили, что любят своих дедушек и бабушек, радующихся празднику, но для них самих эта война почти так же далека, как война 1812 года. Грустно, но исторический факт быстротекущего времени.
ТВ все же напоминало о нашем прошлом старыми фильмами и старыми песнями. Фильмы грели душу, песни - не всегда. Нет, сами песни не виноваты, но молодые певцы, завывающие старые песни на новый лад, были невыносимы. А вот когда на помпезном концерте в Кремле М. Пуговкин негромко, несильным голосом спел "Враги сожгли родную хату", - это было настоящее! Однако затем, когда на экране шла хроника Парада Победы, топтавшего потрепанные фашистские штандарты, а на сцене ряженые солдаты бросали к ногам высокопоставленной публики шелковые знамена, ощущались крайняя неловкость и бестактность...
Да и на прекрасном концерте незабываемых песен замечательного Д. Тухманова не обошлось без неловкости: уже давно живущий в Германии композитор вдруг выбежал на подпевку шлягера "Мой адрес - Советский Союз". Впрочем, потом подумалось: а может, это символично и верно? Ведь за годы проживания по иному "адресу" композитор не создал ничего, подобного "Соловьиной роще" или "Белому танцу", не говоря уже про "День Победы".
Александр БРАГИНСКИЙ, кинокритик:
- Фильм Эльера Ишмухамедова "Наследницы" заинтересовал меня не интригой, а актрисами, которых режиссер привлек в эту картину. Грандиозно, не боясь гротеска, сыграла роль матери умершего художника Лидия Смирнова. Давно я уже не видел Ларису Гузееву (некогда "бесприданницу" у Э. Рязанова) в такой яркой роли - бывшей любовницы, защищающей права прижитого от него сына. Хороши и Марианна Вертинская, Ирина Скобцева, Вера Глаголева, Тамара Акулова.
Еще одну встречу с нашими корифеями-ветеранами предоставил в "Зеркале" Н. Сванидзе. На этот раз они рассказывали о том, как жили во время войны эвакуированные в Алма-Ату советские кинематографисты. И тут опять я увидел Л.Смирнову, которая с щемящей откровенностью рассказывала, как ухаживал за нею выздоравливающий после болезни Г.Раппопорт, а Марина Ладынина и Владимир Зельдин вспоминали комические и драматические эпизоды жизни "киношной столицы" в Казахстане.
Юрий КУБЛАНОВСКИЙ, поэт, публицист:
- От того, как "справило" День Победы наше ТВ, у меня остался непроходящий осадок. Сам виноват: нажал телевизионную кнопку в "неурочное время" - и вдруг увидел-услышал, как некая певица Лолита исполняет замечательную фронтовую песню "Давай закурим, товарищ, по одной". Не знаю, с чем это "исполнение" и сравнить: разве что с тем, как Пугачева поет "Свечу" Пастернака. Нестерпимо. А позже вечером совсем себя доконал: зачем-то посмотрел на первом канале концерт "Праздник", где Гарик Сукачев и Петр Тодоровский пели блатные, якобы военные песни... Что сказать? Обоим исполнителям надо серьезно лечиться у логопеда.
Л. Парфенов сделал "Героем дня" журналиста Савика Шустера, шефа московского филиала радио "Свобода", в одночасье уволенного за сотрудничество с нынешним НТВ. Но только-только в разговоре ошеломленного увольнением Шустера прорезались нотки тяжело раненного морально человека, как Парфенов разговор скомкал. Жалко.
Анатолий МАРКУША, писатель:
- В День Победы я, старый солдат, как, наверное, и многие мои сверстники, в буквальном смысле со слезами на глазах слушал передачу Светланы Сорокиной "Песни войны". И вдруг святое наше прошлое перебивает порция пошлейшей малограмотной рекламы. Покажите того, кто распорядился влезть в такую передачу! Я готов вызвать на дуэль этого бездарного иждивенца, существующего, между прочим, и благодаря нам - солдатам той великой и горькой войны.
Леонид МАРЯГИН, кинорежиссер, народный артист России:
- Кого нынче удивишь концертами на телеэкране? Их множество, особенно в канун праздников и в торжественные дни. Они, за очень редким исключением, сливаются в сплошной парад однообразной попсы. Но прошел по НТВ концерт, о котором стоит говорить особо. Это "Концерт - фронту", снятый в тяжелейших условиях режиссером М.Слуцким в 1942 году. Для почти каждого исполнителя найдена в фильме своя среда, использованы сложнейшие при тогдашнем уровне техники комбинированные съемки, чтобы подать коллектив джаз-оркестра Л. Утесова, создана для Л. Руслановой особая декоративная установка, акцентирующая самобытный русский песенный талант, придуман А. Райкину образ киномеханика, соединяющий, казалось бы, разножанровые и разнохарактерные номера концерта. Словом, работало воображение у создателей и участников!
А нынче оторопь берет от каждодневных однообразных пританцовок за спинами солисток и солистов, от непременных групповых подпевок и обязательного мельтешения лазерного луча. Причем весь арсенал средств используется вне зависимости от содержания концертного номера, - если оно, конечно, есть. Так и хочется воскликнуть: "Назад, к нашей концертной классике!.."


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников