04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

СУБЪЕКТ С ОВОЩАМИ

Пичугин Андрей
Опубликовано 01:01 17 Мая 2002г.
Госдума приняла в первом чтении законопроект "О порядке учета доходов малоимущей семьи и малоимущих одиноко проживающих граждан и исчислении среднедушевого дохода для оказания им государственной социальной помощи". Этот документ с трудно произносимым названием призван рассортировать граждан на обеспеченных и нуждающихся в социальной поддержке. С точки зрения реформы ЖКХ. Среди депутатов, проголосовавших против данного законопроекта, был Игорь Лисиненко ("Единство").

- Реформа подразумевает, что дотации государства на оплату жилья будут адресными. Об этом говорилось в президентском послании. В законопроекте прописано, какие документы потребуются от малоимущих, пенсионеров и инвалидов для получения субсидии. Для начала - письменное заявление в орган соцзащиты. В нем они должны не просто указать некие "сведения", но и подтвердить их справкой с места жительства, а также документами о доходе.
Как это будет выглядеть в жизни? Приходит одинокий пенсионер в свой ДЭЗ и просит справку с места жительства, как будто в райсобесе (который и приносит ему пенсию на дом) не знают, где он прописан. Затем отправляется в тот же райсобес и просит справку о размере пенсии, словно в соседнем окошке, где составляют пенсионную ведомость, не знают ее размера. Потом пишет заявление, указывает "сведения", прикалывает подтверждающие документы и сдает пакет в тот же собес. Можно подумать, что в собесе нет компьютеров, что ДЭЗ не может сообщить ему ставки по платежам за коммунальные услуги, дабы сотрудники органов соцобеспечения сами быстро все прикинули за своих стариков и инвалидов, позвонили им и сказали: "Вам положена такая-то дотация, вы к нам сами подойдете все оформить или прислать нашего сотрудника на дом?"
В среднедушевой доход каждого члена семьи или одинокого гражданина авторы законопроекта предлагают включить все доходы "как в денежной, так и в натуральной форме, причем из всех источников и по ЛЮБЫМ основаниям". Мудреная фраза расшифровывается просто: доходом предлагают считать и два мешка картошки, собранные на своих шести сотках, и ведро выращенных собственными руками огурцов. По мудрому замыслу депутатов, "натуральные" доходы следует переводить в денежное выражение и прибавлять к совокупному доходу. Трогательная деталь: составление перечня видов доходов возлагается на российское правительство. Ему можно только сочувствовать - список наверняка получится безграничным.
Но и этого мало. Субъекты РФ, гласит законопроект, должны разработать и утвердить "норматив чистого дохода в стоимостном выражении от полученных в личном хозяйстве плодов и продукции". То есть оценивать ведро тех же огурцов по-разному, в зависимости от того, в каком "субъекте" их вырастили. Теперь представим ситуацию: москвич имеет 6 соток на Конаковском мху в Тверской губернии. По каким нормативам рассчитывать ему свой огромный "совокупный доход"? По тверским или московским? А если он там по осени корзину опят набрал, их считать по ценам "там" у станции или "здесь" на столичном рынке?
Законопроект в нынешнем виде - либо издевательство над малоимущими и стариками, либо попытка (вольная или невольная) исключить из списка на социальную помощь как можно больше нуждающихся. Править и дотягивать такой закон бессмысленно, его нужно отправлять назад, в первое чтение, менять концепцию и переписывать заново. Тем более что сейчас он просто не нужен. Коммунальная реформа еще не началась, пока не принят закон о государственных минимальных социальных стандартах, который и определит "нижнюю планку" жизненного уровня гражданина.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников