Лидер ЛДПР Владимир Жириновский категорически отверг обвинения, выдвинутые против него комиссией Сената США. Речь идет о расследовании обстоятельств реализации программы «Нефть в обмен на продовольствие», позволявшей прежним иракским властям экспортировать ограниченное количество нефти, а выручку тратить на гуманитарные нужды.

Как установила сенатская комиссия, иракцы сами определяли, кому продать нефть, и в результате дешевые квоты доставались тем компаниям, партиям и политикам, которые поддерживали Саддама. А те уже перепродавали их нефтяным компаниям. В "черный список" тех, кто получал подобные квоты, попали ЛДПР и КПРФ, президентский совет России, МИД России...

Со стороны лидера ЛДПР ответ последовал незамедлительно. «Мы защищали Ирак до этой нефти, - заявил Жириновский. - Поэтому привязывать к тому, что мы защищали Ирак потому, что российские компании получали иракскую нефть, – это абсурд! Эта наша политическая деятельность. Ее не надо увязывать с коммерческой деятельностью в этой стране. Мы занимаем позицию. Я поддерживаю Приднестровье – что нам, деньги за это дают? Или поддерживаем Сухуми – что мне, президент за это деньги дает, что ли? Никто, никогда, ни одной копейки – это наша позиция».

Ранее, как уже сообщалось, отреагировал и МИД РФ. У нас вызывает недоумение направленность доклада, в котором России инкриминируется сам факт участия в иракской гумоперации. Трудно отделаться от впечатления, что сенаторы пытаются дискредитировать ООН в целом, перевести стрелки на другие страны, оставляя за скобками причастность американских фирм к реализации программы "Нефть в обмен на продовольствие", - говорится в комментарии. "Между тем, было бы логичнее озаботиться поиском нарушений у себя в стране, тем более, что для этого у сенатского комитета есть необходимый мандат", - заявили в департаменте информации и печати МИД России.