Инспекторов-огнеборцев вызвала дирекция театрального коллектива. Мол, старинные стены в таком плачевном состоянии, что это чревато бедой для всех их обитателей. Нарушений действительно вскрылось много, причем не только у консерваторского, но и у театрального начальства. Так что театр, можно сказать, попал в яму, которую рыл другому. Что же подвигло его на шаг, обернувшийся неприятностями для него самого? Знающие люди говорят, что затея с проверкой была на самом деле асимметричным ответом администрации ректорату консерватории. С точки зрения театра, консерватория гнобит его, а ректор вуза Александр Чайковский твердо вознамерился отнять у коллег сцену и использовать ее в своих целях.
Ректор, правда, считает обвинение клеветой и приводит доводы в свою пользу. Они таковы. Все здание на Театральной площади находится в оперативном управлении консерватории. Но хотя и театр, и вуз являются независимыми юридическими лицами федерального подчинения, до сих пор не проработаны обязательства одной стороны перед другой. Так, театр имеет кассовые сборы, однако с "хозяином дома" ими не делится.
Особенно острой проблема стала в последние три-четыре года. Конечно, здорово, что в театре теперь стали заметно чаще проходить премьеры спектаклей, музыкальные фестивали. Но это значит, что возросли и расходы на электричество, воду и прочие коммунальные блага. А счета за них почему-то присылают только в одну организацию - консерваторию...
Конфликт зашел так далеко, что одним вызовом пожарных дело уже не ограничивается. Вскоре после решения суда о закрытии здания (и это накануне сессии) в ход пошли... пневматические ружья. Во всяком случае в адвоката Игоря Макарова, представляющего интересы учебного заведения, стреляли именно из такого оружия. По счастью, он сам не пострадал - отделался испугом, ну и пришлось ставить в машину новое лобовое стекло вместо разбитого пулей. Но представьте себе, что безвестный стрелок оказался бы более метким... А специалисты из ГУВД не исключают, что подобные бандитские акции могут продолжиться.
Между тем причина конфликта на виду: она в элементарной правовой безграмотности руководителей и вуза, и театра. Ведь невнятица в юридических отношениях двух коллективов возникла не сегодня и не вчера - почему не позаботились о приведении дел в порядок, чем довели ситуацию до криминального накала? Очевидна и вина федерального Министерства культуры, в чьем ведении находятся обе враждующие стороны. Тем паче нынешнего министра, музыковеда Александра Соколова, в незнании проблемы никак не заподозришь: воспитанник Московской консерватории (как, кстати, и композитор Александр Чайковский), он должен хорошо ориентироваться в делах братского вуза. Что же мешает навести порядок?