СОЦИАЛЬНАЯ РОЗНИЦА И ЗАМЕТНАЯ РАЗНИЦА

Жители Владивостока к майским праздникам получили от мэрии сразу несколько подарков. Кроме отремонтированных набережных и традиционного салюта, горожан порадовали существенными скидками на продукты. В рамках социальной программы местной администрации "Приморью - достойную жизнь" цены в праздничные дни в полусотне торговых точек были снижены на 20-35 процентов по сравнению с рыночными.

Обычно для многих торговцев праздничные дни - отличный повод взвинтить цены. Но в приморской столице в этот неприятный рыночный процесс решила вмешаться местная власть. Даже в будничные дни программа "Приморью - достойную жизнь" предполагает заметные скидки на рыбопродукцию, морепродукты, а также мясные и колбасные изделия. Цены же на самые ходовые товары и вовсе на 15-20 процентов ниже рыночных. Особое внимание в социальных торговых точках уделяется формированию ассортимента: предпочтение отдается товарам местных производителей. Продажа продуктов ведется со специальных лотков, маркированных фирменной символикой программы. Причем приобрести продукты по сниженным ценам имеют право не только малообеспеченные категории граждан. А когда в предпраздничные дни продукты подешевели еще на 5-15 процентов относительно установившейся низкой цены, владивостокцы не могли это не оценить.
Магазины с надписью "Приморью - достойную жизнь" появились в городе еще 4 года назад. Инициатором развития сети социальной торговли выступил тогдашний депутат краевого Законодательного собрания Владимир Николаев. После избрания его мэром краевого центра депутатская инициатива превратилась в полноценную городскую программу.
Владивосток, как известно, не входит в число самых зажиточных городов России. Средний доход на душу населения здесь колеблется в пределах шести с половиной тысяч рублей, поэтому подобные инициативы встречаются горожанами сугубо положительно. Впрочем, это не значит, что имеет место чистая благотворительность. Социальная программа рассчитана на самоокупаемость. Городской бюджет от этого нисколько не пострадает. Прибыль невелика, но ее, оказывается, достаточно, чтобы, как считает Владимир Николаев, администрация могла планировать дальнейшее расширение сети социальной розницы. "Ежедневно в действующих магазинах, павильонах и машинах с фирменной символикой обслуживается до 20 тысяч человек, - говорит мэр Владивостока. - Учитывая такую актуальность программы, мы будем ее только развивать. Уверен, что и новые магазины, и торговые павильоны, которые откроет администрация города, равно как и уже существующие, станут для наших жителей привычным местом покупок".