Lada подорожала на 18% из-за утилизации

Всего за два месяца стоимость автомобилей Lada выросла на 20–50 тысяч рублей

С 15 мая концерн «АвтоВАЗ» поднимает цены еще на 2%. «Труд» разобрался в причинах такого резкого подорожания.

«АвтоВАЗ» официально заявил, что меняет заводские цены на автомобили Lada. Повышенные расценки начали действовать с этих выходных. В среднем стоимость от производителя увеличилась на 2%. Больше всего подорожали Lada Samara и Lada 2105/2107, сообщила пресс-служба компании. Рост отпускных цен на эти модели составил 3%. Стоимость Kalina и Priora подросла не так значительно — на 0,68% и 1,66% соответственно. Исключение сделано только для этих двух автомобилей в стандартной комплектации. Отпускные цены на них остались на прежнем уровне. Также повышение цен производителем не коснулось машин, которые поставляются дилерам для продажи по госпрограмме утилизации.

Новый прейскурант «АвтоВАЗ» объясняет ростом цен на материалы и комплектующие изделия. Между тем в этом году компания уже во второй раз повышает цены на свою продукцию. Три месяца назад заводская стоимость всего модельного ряда «АвтоВАЗа» выросла на 0,5–3%. Тогда больше всего подорожали Kalina и Priora (на 3%). При повышении цен в феврале руководство компании ссылалось на то, что затраты на производство выросли за счет улучшения качества.

Больше и дороже

Повышая отпускные цены, изменение розничной стоимости производитель оставляет на совести своих дилеров. Автосалоны же предпочитают компенсировать возросшие расходы за счет клиентов. К такому выводу пришли специалисты аналитического агентства «Автостат», проанализировав розничные цены на автомобили Lada. Если сравнить нынешние цены на автомобили Lada с показателями за март, разница составит от 20 до 50 тысяч рублей в зависимости от модели.

Еще два месяца назад вазовскую «классику» можно было приобрести за 160 тысяч рублей. Сейчас в автосалонах «семерку» дешевле 180 тысяч уже не найти. В среднем цену на Samara за два месяца дилеры повысили с 250 до 270 тысяч рублей. В зависимости от комплектации розничная стоимость Kalina составляет сейчас 270–330 тысяч рублей вместо прежних 245–310 тысяч. А цена на люксовые варианты этой модели доходит до 370 тысяч рублей. По данным «Автостата», цены на Priora подросли по сравнению с мартом на 7–9%. Сейчас эта модель в базовой комплектации стоит 300–310 тысяч рублей. Но больше всего подорожал вазовский внедорожник Lada 4×4. «Если в марте для покупки „короткой“ Нивы вполне хватало 260–270 тысяч рублей, то сейчас для этого надо иметь не меньше 310 тысяч», — отмечают аналитики рынка. Таким образом, всего за два месяца цены на продукцию ВАЗа выросли на 7–18%.

По мнению специалистов «Автостата», рост розничных цен на автомобили бренда Lada вызвала утилизационная программа. Так, по оценкам самого «АвтоВАЗа», около 72% всех утилизационных сертификатов выдаются именно на вазовскую продукцию. «В условиях сложившегося дефицита машин и ажиотажного спроса на многие модели и модификации вполне понятно желание дилеров заработать как можно больше», — пояснил «Труду» директор аналитического агентства Сергей Целиков. При этом производитель намерен в этом месяце увеличить объем выпуска автомобилей Lada 2105/2107, которые пользуются особой популярностью по программе утилизации. По сравнению с апрелем производство вырастет на 76,3% — до 17,6 тысячи штук. Всего в мае «АвтоВАЗ» планирует собрать около 45 тысяч автомобилей, что на 6,8% превышает план апреля.

Между тем, по мнению экспертов, даже после окончания действия программы утилизации старых автомобилей цены на вазовскую продукцию вряд ли пойдут вниз. К тому же есть вероятность, что это не последнее повышение цен в этом году. «Несмотря на солидные дотации государства, „АвтоВАЗ“ будет продолжать поднимать цены на свои автомобили», — заявил «Труду» автоэксперт Сергей Асланян. Что касается дилеров, то они тоже не захотят терять в прибыли.

Цифры