Бомбил теперь не будет

С 1 сентября 2011 года таксисты по всей стране будут обязаны получать лицензии на провоз пассажиров и багажа. Иначе их ждут крупные штрафы

С 1 сентября 2011 года таксисты по всей стране будут обязаны получать лицензии на провоз пассажиров и багажа. Иначе их ждут крупные штрафы. Получить лицензию таксистам можно будет в региональных центрах. В ней будет прописано, на какой территории документ действителен.

«Разрешение действует только на территории того региона, уполномоченный орган которого его выдал, — заявил замначальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД России Владимир Кузин. — Однако если между регионами заключено соглашение, то оно действительно и в другом регионе».

Без «шашечек» — нельзя

Начиная с 1 января 2012 года таксисты будут отвечать за нарушение правил провоза пассажиров и багажа рублем. К нарушениям относятся невыдача пассажирам кассового чека или квитанции, отсутствие цветографической схемы легкового такси или опознавательного фонаря. Штрафы предусмотрены существенные. С водителя могут потребовать от 1 до 5 тысяч рублей, с должностных лиц — от 10 тысяч до 50 тысяч, с юридических — от 30 тысяч до 200 тысяч рублей. Непосредственно за отсутствие лицензии придется заплатить 5000 рублей.

Попадет и за незаконную установку «шашечек» на автомобиль, и за установленные без лицензии опознавательные фонари. В этом случае штраф для граждан составит 2,5 тысячи рублей, для должностных лиц — 20 тысяч рублей, для юридических лиц — 500 тысяч рублей. Помимо штрафа таксистов ждет и конфискация. Но, судя по всему, это только первые меры по сокращению числа «бомбил» на российских дорогах. Как заявил замначальника ДОБДД Владимир Кузин, с 1 января 2015 года будут устанавливаться ограничения для предпринимателей на количество авто, используемых для перевозки пассажиров и багажа. Это поможет разгрузить транспортный трафик.

К лету не успеть

Профессиональное сообщество восприняло новые меры скептически. По словам экспертов, интересы таксистов в поправке никто не учитывал.

«Только в Москве работает примерно 40 тысяч таксистов. Через 100 дней введут это лицензирование. Если завтра начнут сертифицировать, это надо по 400 человек в день принимать. Когда они успеют?» — недоумевает председатель Межрегионального профсоюза «Таксист» Ярослав Щербинин.