Акварельные уроки от Михаила Соловьева

На память у всех участников остались несколько этюдов и море впечатлений
Ольга Щербакова
13:50 17 Мая 2018г.
Опубликовано 13:50 17 Мая 2018г.

Художник живет и работает в Монреале, но специально на два дня приехал в Москву, чтобы дать несколько акварельных уроков


«Лучше чуть-чуть не доделать, чем перестараться. Это же акварель! Она должна быть прозрачной», - наставлял участников мастер-класса художник Михаил Соловьев. Михаил живет и работает в Монреале, но специально на два дня приехал в столицу, чтобы дать несколько акварельных уроков. Для тех, кому посчастливилось на них побывать, это было незабываемое время.

«Впервые провожу мастер-класс в России, и для меня этот опыт чрезвычайно интересен, - рассказал Михаил перед началом двухдневного марафона. – Хорошо знаю местную школу, потому что здесь учился. У меня была возможность работать сценографом в самых разных театрах - от Москвы до Сибири. У российских художников отличное чувство и понимание акварели. И я очень рад, что у меня появилась возможность поделиться с коллегами по цеху чем-то новым, что отличается от русской традиционной акварели».

Михаил Соловьев использует практически все материалы, но его особая любовь – акварель

Несмотря на долгий перелет и серьезную разницу во времени Михаил словно не чувствовал усталости. Сыпал незнакомыми для новичков терминами «заливка», «лессировка», «а ля прима», пока устанавливал акварельную треногу собственного производства со специальными отсеками для бумаги, креплением для красок и воды. В шутку он называет ее «боевой походной машиной», потому что в путешествия и на пленэры обязательно берет с собой. «В самолете всегда предупреждаю, что это вещь хрупкая, приравнивается к музыкальному инструменту», - смеется художник.

«Когда я увидела в Сети акварельные уроки Михаила, посмотрела его работы, сразу почувствовала, что это уникальный мастер, - рассказала организатор мастер-класса Инна Некрасова, руководитель «Творческой мастерской Инны Н.», - Мы начали переговоры летом прошлого года, у художника очень плотный график, и я очень рада, что Михаил все же смог приехать в Москву».

Художник за работой

Со своей стороны Инна позаботилась о том, чтобы участники имели все необходимые для творчества материалы. Живописцы знают, насколько важны качественная акварельная бумага, краски и кисти для создания задуманного. Кроме того, всем участникам мастер-класса художник привез в подарок по китайской изящной кисти для каллиграфии из смешанного ворса волка и козы. «Она держит форму, а ворсинки еще и хорошо собираются в тонкий кончик, что очень удобно для прорисовки мелких деталей. Будем творить ими», - ввел в курс дела Михаил.

И дело пошло! Два учебных дня пролетели как один миг. В общей сложности получилось больше 12 часов рисования - настоящее погружение в акварель. Лично мне поначалу было очень сложно сосредоточиться на рисовании. Михаил не только профессионал - кисть в его руках порхала как бабочка, но он еще и прекрасный собеседник. Про себя Михаил говорит, что в профессии всеядный. «Я не работаю только с акрилом, а все остальные материалы люблю и использую», - уточнил он.

Этюд мастера

Много рассказывал о жизни в эмиграции, о творчестве, о том, как важно найти своего учителя, о своих образовательных программах, он преподает в местном университете. Отдельная тема – акварельные фестивали. Например, в небольшом городке Фабриано, расположенном в центре Италии, где с XIII века производят фирменную бумагу, весной традиционно проходит акварельный фестиваль. «Художники работают прямо на улице, устраивают демонстрации, общаются, - рассказывал Михаил. - Даже если просто пройтись по улице, засунув руки в карманы, можно получить море информации! Ведь там собираются художники разных стран и стилей. Такое неформальное общение расширяет горизонты, а для творческого человека это очень важно».

Нам всем сразу же захотелось отправиться в Италию, но поскольку это было невозможно, участники мастер-класса творили с еще большим энтузиазмом. На память от встречи у всех остались море впечатлений и несколько ярких этюдов.



Как предотвратить в будущем массовые расстрелы в учебных заведениях?