11 декабря 2016г.
МОСКВА 
-7...-9°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ ЭМИГРАНТОМ?

Ерофеев Алексей
Опубликовано 01:01 17 Июня 2002г.
Вообще-то дурная мода искать счастья за пределами Родины потихоньку отходит. И все же еще попадаются среди россиян искатели приключений, которые мечтают найти свою удачу где-нибудь на другой стороне глобуса. Тут им, как говорится, загранпаспорт в руки - каждый решает сам за себя. Нам остается лишь дать несколько дельных советов отъезжающим. В качестве консультанта выступает бывший российский программист Алексей Ерофеев, проживающий в Канаде. Недавно Алексей закончил книгу под рабочим названием "Легко ли быть эмигрантом?", главы из которой мы публикуем сегодня.

ПЯТЫЙ УГОЛ
В Торонто есть три основных типа жилья: частный дом, состоящий из basement (подвал) и одного или двух этажей. Townhouse. Это, как правило, двух-, трехэтажный дом, в котором каждый подъезд - отдельная квартира. И таких подъездов 3-4 на дом. Appartment. Это отдельная квартира в многоэтажном доме. Эти квартиры отличаются в зависимости от дома, потому что есть такое понятие, как кондоминиум, - это считается как бы очень круто и стоит немалых денег. Но в это входит и охрана, и подземный гараж, и фитнесс-центр с бассейном, комнаты для гостей, банкетов и т.д., и т.п. И есть такое понятие, как рентованные дома - они, как вы догадываетесь, несколько хуже. Но надо отметить, что в каждом доме есть какой-то набор услуг, в зависимости от него и расположения дома различается и цена.
Самым дешевым считается жилье в basement'е от 550 до 700 долларов. Чем плох basement? Как правило, дома здесь построены из картона, т.е. стены кирпичные, а вот внутри народ экономит как может. Получается - звукоизоляции практически нет. Затем идут апартаменты в отдельных и, наконец, квартиры в высотных домах. 1-bedroom начинается где-то с 750, 2-bedroom - с 850 долларов и т.д.
Если с деньгами не ахти, лучше снимать room, то есть комнату, которую сдают не слишком богатые канадцы. В первый же день я нашел такую комнату по газете. Позвонил, договорился - стоило это 380 долларов all included. Это означает, что мне не надо платить за электричество и воду. Пришел, посмотрел - типичная коммуналка: комната метров 15, кровать, стол, комод и телек. Ну, думаю, на старости лет опять в коммуналку попал.
НУЖНЫЕ БУМАЖКИ
Сразу же после приезда назначайте appointment, чтобы определить свой уровень английского и записаться в школу (если чувствуете, что английский надо подтягивать). В LINC appointment назначают через 3 недели, в ESL - немного быстрее. Кроме того, в LINC есть при курсах детские сады и оплачивают проезд, хотя уровень обучения немного ниже, чем в ESL. Еще существуют различные бесплатные курсы, кооп-программы. (Наша соседка нашла 3-месячные курсы, где готовят операторов PC с последующим трудоустройством, при этом во время учебы платят 600 долларов стипендии, но принимают только до 28 лет). Запишитесь на workshop - занятия, где учат искать работу. Там, возможно, поправят резюме, подскажут что-нибудь. Кроме всего прочего, они могут оплатить затраты, связанные с поиском работы.
Не тяните со сдачей на права, даже если вы в первое время не собираетесь покупать машину. В крайнем случае - лишний документ с фотографией. Но лучше бы машину купить поскорее, это решит многие проблемы. Кроме того, до покупки машины желательно "сделать" сертификат, что вы закончили курсы водителей, это очень заметно понижает страховку (у меня после получения такого сертификата страховка стала меньше почти в два раза). Это не значит, что вы должны посещать занятия на таких курсах, просто месяц числитесь на них и потом получаете сертификат. Сдавать на категорию G2 можно только тогда, когда у вас есть два года водительского стажа. Перед отъездом проверьте, что у вас есть подтверждение этого. Если это сделать не удалось, в русском районе за 50-100 долларов такую справку делают.
Записывайтесь в библиотеку - это тоже бесплатно. Множество всякой литературы, есть и на русском языке: видеокассеты, аудиокассеты, CD, газеты, учебники. Если какая-то необходимая вам книга на руках, то можно попросить библиотекаря записать вас в очередь на эту книгу.
После приезда можно получать пайки в Food bank. В нашем доме эту помощь получают почти все, даже те, кто уже нашел работу, даже те, кто привез с собой сумму денег, достаточную для покупки дома, короче, все те, у кого есть на это время.
ПЕШЕХОДУ НЕ ВЫЖИТЬ
Люди говорят, что сдать на основную категорию G очень трудно, т.е. сам тест занимает где-то 45 мин., и нужно якобы продемонстрировать какое-то особенное мастерство. Но есть категория G2 - это то же самое, только пьяным ездить нельзя - на нее сдать не в пример проще, на весь тест уходит 15 мин.
Я, как опытный водитель, правила вечером полистал, все практически как у нас, только можно поворачивать направо на красный, уступив дорогу. И светофоры здесь немного по-другому работают, т.е. после красного появляется зеленый мигающий, по которому можно поворачивать налево (встречным в это время горит красный).
Наутро отправился на сдачу экзаменов. Сначала заполнил анкету, где я гордо указал, что права у меня получены в 1982-м. Сфотографировали меня, проверили зрение и - вперед на тест. Затем подходишь к телевизору, выбираешь язык. Я выбрал русский и английский.
Вопросов штук, наверное, 30-40, они, как правило, очень дебильные, особенно меня поразил вопрос: показывают снегоуборочную машину с синей мигалкой. Вопрос: "Какие типы транспорта оборудуются синими мигающими сигналами?" Варианты: 1) полицейские; 2) снегоуборочные; 3) "скорая помощь". Попробуйте угадать. Я смог.
После этого стал искать машину напрокат. Позвонил в несколько гаражей, нашел самый дешевый и приехал туда. Отгадайте, кто там работает? Правильно - русские. Местный менеджер Изя спросил, есть ли у меня права, я показал, он взял залог 500 "баксов", на случай штрафов, т.к. здесь штрафы выписываются на номер, т.е. номер идентифицирует не машину, а человека. Дали мне такой кондовый "плимут" 1988 года, 2,8 литра движок, автомат. Сел и поехал!
Ездить здесь может любой, у кого есть хотя бы одна нога и одна рука. Все очень разумно: дороги, разметка, знаки, развязки. Водители очень корректны, никто тебе ничего не скажет, если ты замешкался, да и дорогу завсегда уступят, если что. Правда, придурков на дорогах здесь хватает тоже, но это, видимо, результат того, что водят практически все.
РАБОТА
Расскажу о своем опыте работы в пекарне. После 6 недель безрезультатного поиска работы настроение у меня было преотвратительное, к тому же последние несколько дней наступило затишье - мало объявлений о работе, очень мало звонков, нет приглашений на интервью. В общем, пребывал я в невеселом расположении духа, когда мне под руку попалась русская газета с объявлениями агентств по трудоустройству. Я позвонил по одному из телефонов. Приятный женский голос на русском языке мне ответил, что я могу выходить хоть завтра, но голос также предупредил, что работа эта нелегкая - целый день класть куски теста по 8 кг в раскаточную машину. Про себя я усмехнулся и решил, что небольшой физический труд мне не повредит, в студенческие годы, после второго курса, я летом подрабатывал на заводе, к тому же занимался борьбой и гиревым спортом.
В хорошем расположении духа я на следующий день приехал в эту пекарню. На входе охранник на чистом русском языке спросил меня: "На работу?". Я был несколько обескуражен этим, так как ожидал услышать английский. Но английского я так и не услышал - 90 процентов процентов рабочих говорили на русском; в нашем цехе работала одна китаянка, когда бригадиру требовалось ей что-то сказать, он с трудом строил английские предложения, зато русского мата там было вдоволь. В нашем цехе работало около 20 человек, мы раскатывали тесто и лепили из них булочки. Моя задача была разворачивать подошедшее тесто и класть на раскаточную машину, а затем, уже раскатанное, передавать дальше по конвейеру. Первые три часа я шутя бросал эти куски по 8 кг, потом становилось все тяжелее. За 8 часов работы дают 30 минут перерыва на ланч и затем еще 10 минут отдышаться. Работать надо было быстро и без разговоров.
Когда я разговорился с напарником и немного замедлил темп, конвейер остановился, и русского мата стало заметно больше. По окончании смены я думал, что уже умер, с трудом переставляя ноги, брел в раздевалку. Там я поинтересовался у народа: "Неужели все так вкалывают за 6 долларов в час?". Оказалось, что да - там в основном работают те, у кого нет разрешения на работу, кто получает вэлфер и не хочет показывать доход; кроме того, меня уверили, что это еще не самое плохое место, есть значительно хуже. Это был мой первый и последний день работы в пекарне, после этого я решил, что лучше уж пойти на вэлфер и получать те же деньги, сидя дома и ничего не делая.
Бюджет средней канадской семьи иммигрантов, состоящей из двух взрослых, троих детей, одной собаки. Стоимость в канадских долларах.
1150 - 3-спальный апартамент;
50 - подземный паркинг;
106 - страховка на машину;
77 - базовый пакет кабельного ТВ + Интернет
26 - телефонный счет;
600 - продукты (иногда 650);
100-120 - бензин;
177 - сигареты (5,9 пачка);
около 200 - всякие нужности и одежда.
Т. е. надо около 2 500 долларов, чтобы жить без удовольствия. Кроме того, детский садик - 150 в неделю на одного ребенка, но можно попытаться получить субсидию от государства. Пособие на детей - 615 на троих в месяц.
Работа кассиром в магазине, на фабрике или нечто подобное - 8 долл. в час, 1400 в месяц.
Так что думайте сами...


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников