ЧУДОТВОРЕЦ БОГОВ И ЕГО КОМАНДА

Это тот редкий случай, когда гаишники, тормознув на трассе мчавшийся со скоростью 120 километров в час автомобиль, тут же отпустили водителя с пожеланием благополучно добраться до места назначения - ведь для сидящего в салоне пассажира промедление было смерти подобно.

У Сергея Кадочникова это была самая короткая смена в его рабочей биографии. В загородной мастерской он в то утро рубил металл на камазовские запчасти. Полез за провалившейся полосой железа - и тут резак сам по себе включился... Отсеченную кисть руки с пола подобрали его товарищи, сунули в полиэтиленовый пакет и повезли раненого в ближайшую набережночелнинскую больницу. Там врачи поохали, поахали и направили в Казань в республиканскую клиническую больницу, прославившуюся уникальными микрохирургическими операциями. А чтобы кисть не умерла по дороге (250 километров все-таки), наскребли по морозильным камерам холодильников снега и льда и определили ее в это холодное крошево.
По коварной трассе Набережные Челны - Казань, снискавшей недобрую славу "дороги смерти", его друг Александр вел машину на запредельной скорости. К счастью, обошлось без ДТП, а сотрудники контрольных постов милиции, узнав, в чем дело, тут же машину пропускали. В отделение микрохирургии РКБ-4 Сергей вошел сам, подняв над головой укороченную руку, и сознание потерял лишь на операционном столе...
Сложнейшая операция под микроскопом длилась более восьми часов. Как считает заведующий отделением пластической и реконструктивной микрохирургии НИТЦ "ВТО" Андрей Богов, руководивший бригадой хирургов, операция прошла успешно, несмотря на то, что с момента получения травмы до хирургического вмешательства прошло более десяти часов. Выйдя из наркоза, пациент первым делом бросил взгляд на руку: кисть на месте? На месте! Ну а как она приживется и будет функционировать, никто пока не даст гарантированного ответа.
Впрочем, Сергею уже рассказали про подобный случай, когда кисть руки (правда, правой), напрочь отхваченную циркулярной пилой, успешно пришили работнице деревообрабатывающего цеха в Горномарийском районе. Женщину везли на перекладных по трем республикам, переправляли через Волгу. Спустя несколько лет пациентка уже работала на том же предприятии, правда, на время ей пришлось "сменить ориентацию" - писала письма и с домашними делами она управлялась одной левой.