05 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ВТОРОЕ РОЖДЕНИЕ В ШТОРМОВОЙ АТЛАНТИКЕ

Смирнова Ирина
Опубликовано 01:01 17 Июня 2005г.
Это произошло на судне связи Балтфлота "Василий Татищев". У российского матроса Дмитрия Голова во время дальнего похода в Северной Атлантике случился приступ аппендицита. По ходу операции в течение четырех часов (!) врачи не могли этот самый аппендикс найти. Уже потом, в английском госпитале, специалисты говорили, что столь редкая патология бывает в одном случае из десяти тысяч. А тут еще начался шторм, продолжать операцию при такой качке было невозможно...

Решили эвакуировать матроса в ближайший береговой госпиталь. Радиосвязь с самолетом Королевских ВВС Великобритании установили быстро: через пять минут там знали о наличии больного на борту и диагнозе. Через 40 минут с английской авиабазы вылетел спасательный вертолет. Тем временем погода ухудшалась, скорость ветра достигла 25 метров в секунду. К тому же на "Татищеве" нет вертолетной площадки, и летчику зависшего над кормой вертолета мешали корабельные антенны. Чтобы укротить качку, корабль шел со скоростью пять узлов, а вертолет маневрировал на расстоянии 20 - 30 метров от кормы. Первым с него спустился британский доктор, который на специальных носилках "упаковал" матроса со вскрытой брюшиной, и его стали поднимать на борт спасателя. И тут под штормовым напором ветра оборвался трос! Слава богу, не основной, а один из вспомогательных. В результате рискованной для всех ее участников спасательной операции на борт вертолета были подняты больной, сопровождающий его офицер и доктор.
Доставили русских в госпиталь города Лондондерри в Северной Ирландии, где Дмитрию сделали операцию. Когда пациент немного поправился, его переправили в Центральный военно-морской госпиталь России, и после выздоровления матрос продолжил службу.
Лейтенант Джеффри Платт, который во время спасательной операции был вторым пилотом вертолета, и мичман Саймон Шарп уже почти забыли о той истории - прошло три года. И тут пришло сообщение, что 8 апреля 2005 года за мужество и высокий профессионализм, проявленные при спасении жизни российского матроса, министр обороны РФ наградил всех участников спасательной операции - а их десять человек из Королевских вооруженных сил Великобритании - медалью "За укрепление боевого содружества". На днях Джеффри и Саймон оказались в нужное время в нужном месте - на борту британского фрегата "Сазерленд", который под флагом командующего Девонпортской флотилии коммодора Джеймса Феншоу прибыл в Балтийск с двухдневным деловым визитом. Коммодор с видимым удовольствием рассказал собкору "Труда" о том, что его сердце - в Балтийске, где среди русских моряков у него друзья. Похоже, это у них семейное: ведь прадед командующего Девонпортской флотилией капитан 1 ранга Лионель Феншоу служил в российском царском флоте. Он был командиром одной из первых российских подводных лодок, принимал участие в русско-японской войне, за что даже награжден мечом Святого Владимира, который доныне хранится в семье Феншоу.
- Спасение на море - долг каждого моряка независимо от национальности, и я горд тем, что подданные Ее Величества с достоинством выполнили эту задачу, - сказал Джеймс Феншоу. - Мы искренне рады высокой оценке их действий со стороны российского командования и считаем это еще одним подтверждением укрепления отношений между нашими флотами и странами.
Примерно эти же слова повторяли виновники торжества, которым командующий БФ Владимир Валуев перед строем экипажа фрегата прикрепил на кители русские награды. Адмирал вручил британцам и трехлитровую бутыль с "жидкостью, с помощью которой в России награды принято обмывать". Но этого мало (русские долго запрягают, но быстро ездят) - лейтенанта Дж.Платта и мичмана С.Шарпа с семьями командующий пригласил стать гостями Балтийского флота в любое удобное для них время и отдохнуть на одном из курортов Калининградской области.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников