МЕЖДУ ГЛЯНЦЕМ И НИЩЕТОЙ

Какие они все-таки разные, братья Михалковы. Никита Сергеевич - завершает свой фильм "12 разгневанных мужчин" в обстановке строжайшей секретности, в его творческое закулисье не то что случайный журналист - комар не просочится. А Андрей Сергеевич, наоборот, устраивает из съемок каждой своей очередной картины настоящее шоу.

В данном случае это, впрочем, уместно. Ведь новая работа Андрея Кончаловского называется "Глянец", повествует она о шоу-бизнесе, высокой моде и прочих развеселых вещах, которые обычно сопровождает рекламный звон. Почему бы не пошуметь и вокруг картины, посвященной этим притягательным для обывателя материям?
На съемки к Кончаловскому пригласили всю "глянцевую" Москву, оговорив, что сцена с участием знаменитостей войдет в фильм. В итоге в съемочном павильоне наблюдалось форменное столпотворение: тут и актеры Юлия Высоцкая, Ирина Розанова, Алексей Серебряков, Ефим Шифрин, непосредственно снимающиеся в фильме. И специально приглашенные для этой сцены вип-гости - телеведущая Светлана Конеген, поэт Владимир Вишневский, пародист Александр Песков, актриса Елена Дробышева и, наконец, нехилый отряд журналистов с фотокамерами и диктофонами наперевес...
И все это пестрое сообщество числом этак 200 штыков должно было символизировать "сладкую жизнь", которую режиссер, похоже, собирается зло вышутить в своей новой картине. Во всяком случае, снимавшаяся в тот день сцена дефиле, когда по сооруженному в павильоне подиуму шествовали женоподобные мужчины и мужеподобные женщины, манерно вихляя едва прикрытыми бедрами и ягодицами, а мы, участники импровизированной массовки, криками одобрения, аплодисментами должны были поддерживать этот малоэстетичный шабаш, заставила меня вспомнить гротескный мир фильмов Феллини.
Во время фуршета - еще одного обязательного элемента "сладкой жизни", который снимала неутомимая камера оператора фильма Марии Соловьевой, - удалось коротко переговорить с участниками группы. В частности, мне стало известно, что картина в сто первый раз расскажет историю Золушки - в данном случае молодой швеи (ее играет супруга режиссера Юлия Высоцкая), приехавшей из Кемерова, чтобы, как водится, "покорить Москву". Самое интересное, что ей это даже удастся. Пройдя через массу передряг, она станет фотомоделью, а потом и "элитной невестой". И тут окончательно поймет, что ей этот мир глянца, гламура неинтересен и даже враждебен.
Сам режиссер неохотно рассказывает о замысле ленты. Говорят, не хочет рассекречивать сюжетные "манки", которыми богата история, написанная им совместно с известной сценаристкой Дуней Смирновой. Тем не менее несколько слов для "Труда" мне у режиссера удалось выудить.
- Это фильм о мечтах, которые ведут нас по жизни, об иллюзиях, которым мы подвержены, о противоречии, о пропасти даже между глянцевым миром так называемого высшего общества и обычной жизнью, - говорит Андрей Сергеевич. - В России ведь никто не считает денег. Одним нечего считать, а у других денег так много, что нет надобности их считать. Вот об этом в общих чертах будет мое кино.
- А не боитесь, что эти идеи помешает воплотить достаточно, как мне кажется, расхожий сюжет? - не удержался я от провокационного вопроса.
- Что значит "расхожий сюжет"? - искренне удивился режиссер. - Сюжетных схем, как известно, всего 30. На любой сюжет можно сделать хорошую картину, а можно плохую. Я намерен сделать хорошую.
На том и порешили. Режиссер планирует закончить фильм уже в этом году, а в следующем, если сойдутся звезды, покажет его на Каннском фестивале - еще одном празднике "глянца".