04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ВАШ ОТДЫХ - НАША РАБОТА

Крылова Оксана
Опубликовано 01:01 17 Июня 2008г.

ПОД КРЫЛОМ САМОЛЕТА
Авиаперевозчики остро нуждаются в кадрах, но снижать требования к

ПОД КРЫЛОМ САМОЛЕТА
Авиаперевозчики остро нуждаются в кадрах, но снижать требования к соискателям не намерены
Большинство отпусков, путешествий и деловых поездок стартует и заканчивается на борту самолета. Мы доверяем летному составу не только наше настроение, время, деньги, но и безопасность. Авиакомпании это прекрасно понимают, поэтому отношение "воздушных извозчиков" к подбору и обучению персонала очень серьезное.
В отличие от других отраслей здесь к соискателям кроме стандартных требований - профильное образование, знание английского, стрессоустойчивость - предъявляют и еще одно очень важное требование - хорошее физическое здоровье.
Можно сказать, что сегодня авиакомпании испытывают нехватку практически всех специалистов отрасли - пилотов, бортинженеров, диспетчеров, sales-менеджеров, представителей авиакомпаний и, конечно, бортпроводников.
Ситуация осложняется еще и тем, что, например, пилотов быстро подготовить нельзя - они должны налетать определенное количество часов. Пожалуй, единственные сотрудники, которых авиакомпании обучают сами и за достаточно короткий срок - это бортпроводники. Однако полностью покрыть все потребности пока не удается. Эта специальность всегда востребована еще и потому, что имеет возрастные ограничения: персонал покидает борт самолета, как правило, в 45 лет и переходит работать на землю. А освободившиеся места должны занять новые специалисты. Причем зарплату бортпроводника особо высокой не назовешь - в среднем $ 1000-2000. Хотя специалисты VIP-авиации могут рассчитывать на существенно более высокое вознаграждение - от $ 3500.
Агенты по бронированию билетов - еще одна очень востребованная специальность - получают меньше, не более $ 1500. И это при том, что даже людей, имеющих опыт продаж, но в других сферах, приходится переучивать. Однако авиакомпании не падают духом - престиж "летных профессий" постепенно повышается, а значит, приток свежих кадров обязательно будет.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Сергей Быхал, руководитель пресс-службы авиакомпании "Трансаэро":
Самыми ценными специалистами в компании считают пилотов, инженеров и бортмехаников. Летчиков для пилотирования "Боингов" приходится переучивать. После завершения переподготовки они становятся вторыми пилотами. Чтобы стать командирами воздушных судов, им нужно налетать необходимое количество часов и продолжить свое образование. Большинство летчиков в авиакомпании - выпускники Ульяновского высшего авиационного училища гражданской авиации. Инженеры и бортмеханики для работы на воздушных судах иностранного производства получают именные сертификаты от зарубежных авиационных компаний. Лучшие из них имеют право личной подписи на допуск воздушного судна к полету.
С ростом авиаперевозок резко возрастает потребность в бортпроводниках. Их, как и специалистов многих других специальностей, готовят сами авиакомпании. Любопытно, что почти треть бортпроводников - мужчины. Будущих стюардов и стюардесс учат не только обеспечению безопасности полетов пассажиров, но и иностранным языкам и даже умению правильно наносить макияж.
На работу в авиакомпании принимают в основном специалистов с высшим образованием, со школьной скамьи берут только водителей и уборщиков.
Полезная Информация
ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА В СФЕРЕ АВИАПЕРЕВОЗОК (В РУБЛЯХ)
Позиция Зарплата (MIN.)
Командир воздушного судна на ЯК 42 - 50 000
Второй пилот на ЯК 42 - 50 000
Персональный пилот на вертолет Robinson - 100 000
Инженер по обслуживанию вертолетов Robinson - 35 000
Техник ГСМ - 20 000
Бортпроводник без опыта работы - 25 000
Бортпроводник с опытом работы - 35 000
Менеджер по продаже корпоративных чартерных рейсов - 54 000
Менеджер по международным грузовым перевозкам - 34 000
Старший брокер по продаже грузовых рейсов - 75 000 + %
Старший брокер по продаже пассажирских рейсов - 75 000 + %
Брокер по продаже пассажирских чартерных рейсов - 42 000
Агент по бронированию и продаже авиабилетов - 42 000
Менеджер оперативного центра - 42 000
По данным консалтинговой компании "АвиаПерсонал"


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников