06 декабря 2016г.
МОСКВА 
-11...-13°C
ПРОБКИ
6
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 63.87   € 68.69
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

НА ОТДЫХЕ, КАК ДОМА

Крылова Оксана
Опубликовано 01:01 17 Июня 2008г.
В идеальной гостинице персонал должен быть практически незаметен

Сегодня, когда внутренний туризм в России набирает обороты, гостиницы самого разного уровня растут как грибы, а вот кадры, к сожалению, так быстро подготовить невозможно.
Отели всех категорий остро нуждаются в квалифицированных сотрудниках. Но если младший обслуживающий персонал набрать еще как-то можно, хотя текучка в этой сфере очень большая, то с персоналом среднего уровня у гостиниц самые настоящие проблемы, особенно в регионах. Дело осложняется еще и тем, что на большинстве позиций в гостиничном бизнесе необходимо умение общаться, а иногда и вести деловую переписку на английском языке.
Если говорить о конкретных вакансиях, то особенно востребованы руководители службы приема и размещения. В обязанности этих специалистов входит подбор и обучение персонала на reception, контроль за соблюдением стандартов работы отеля, личная встреча VIP-клиентов, решение любых вопросов, возникающих при расселении. Взять такого специалиста "с улицы" невозможно - он должен знать структуру гостиницы, ее номерной фонд, существующие проблемы. Гостиницы предпочитают продвигать по карьерной лестнице собственных сотрудников, чаще всего на повышение идут администраторы службы размещения, отработавшие 1-2 года.
Вторая горячая вакансия - супервайзер в службе house keeping, а проще говоря, менеджер, управляющий работой горничных и контролирующий состояние номеров. Тут ситуация обратная - такого специалиста вырастить из рядовой горничной практически нереально, поэтому отели перекупают сотрудников друг у друга или приглашают менеджеров из клининговых компаний.
И наконец, в гостиничном бизнесе, как практически везде, требуются sales-менеджеры. Причем такие, которые способны, во-первых, обеспечить постоянное заполнение номеров отеля, а в некоторых регионах сделать это не в сезон под силу только настоящим профессионалам. А во-вторых, умеющие продавать дополнительные услуги отеля - организацию свадеб, банкетов, семинаров, корпоративных праздников.
Итак, сегодня сделать быструю карьеру в гостиничном бизнесе вполне реально, причем как горизонтальную, так и вертикальную. Кроме того, здесь можно заработать неплохие деньги: руководители вышеназванных служб получают от $1500 до $3000, а sales-менеджеры еще и бонусы. Уровень зарплаты напрямую зависит от звездности отеля, однако рассчитывать на то, чтобы сразу же занять престижную позицию в отеле 4-5* не стоит, придется начинать с самых низов. Такова специфика этой индустрии, причем не только у нас, но и во всем мире.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Анастасия Свешникова, руководитель отдела рекрутмента ANCOR Retail Staffing Solutions
Самый востребованный персонал в гостиничной индустрии - горничные и официанты. Здесь самая высокая текучесть. Поэтому набирает обороты интерес к временному линейному персоналу. Кроме того, дефицит охватывает более узкопрофильные специальности, такие как специалисты инженерной службы, например. 2008 - 2009 годы будут ознаменованы острейшей нехваткой менеджмента среднего и высшего звена. В связи с этим уже в этом году уровень оплаты труда будет постепенно пересматриваться и приближаться к другим отраслям (сейчас он несколько ниже, чем в целом по рынку). Что касается заработной платы на высших руководящих должностях, то скорее всего работодатели станут больше прислушиваться к пожеланиям самих кандидатов.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников