10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПРОДАВЦЫ СЧАСТЬЯ

Крылова Оксана
Опубликовано 01:01 17 Июня 2008г.
Тенденция последних лет - укрупнение туристических компаний. Так что теперь на этом рынке требуются не только традиционно менеджеры направлений, визовые специалисты и операторы по бронированию, но и различный офисный персонал, и финансисты.

Заработки в отрасли вопреки расхожему мнению далеко не самые высокие на рынке. В среднем sales-менеджер, работающий с массовыми направлениями, получает от $1500 до $2000 и небольшие проценты. Правда, существуют еще и нематериальные бонусы, привлекающие многих, особенно начинающих специалистов по продажам. Это возможности поехать в ознакомительный тур, организовать для себя интересное и недорогое путешествие. Правда, со временем все это перестает быть важным, особенно на фоне довольно рутинной повседневной работы. Собственно, поэтому менеджеры и перемещаются из агентства в агентство, создавая постоянную текучку и нехватку кадров в этой сфере услуг. Проблема с кадрами в турфирмах стоит настолько остро, что на позицию sales-менеджера готовы брать даже людей без опыта работы в туризме, со средним знанием английского языка. Но соискателям особенно обольщаться не стоит - сделать карьеру в турагентстве достаточно сложно. Даже в крупной компании из рядового менеджера можно вырасти максимум до руководителя направления или руководителя дополнительного офиса, в мелкой самое большее - перейти с одного направления на другое, более перспективное.
Еще одна специфика туристического кадрового рынка - здесь всегда можно найти интересную сезонную или просто временную работу. Имеются в виду вакансии гидов и сопровождающих групп, чаще всего детских. Два основных требования к соискателям - это свободное владение английским языком и умение общаться с людьми. Конечно, карьеру на этом поприще не сделаешь, но можно посмотреть мир, попрактиковаться в языке и немного заработать, в среднем 1000 долларов в месяц.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Наталья Дорошенко, генеральный директор туристической компании SunHunters
Сегодня, когда все большим спросом пользуются индивидуальный отдых и путешествия, самый востребованный персонал - менеджеры по работе с клиентами, имеющие опыт работы в туризме 7-10 лет. Они уже наладили все необходимые связи, хорошо разбираются в специфике тех стран и направлений, куда продают путевки. Но самое главное - они уже научились работать с клиентами самого разного уровня, в том числе и с VIP-клиентами, которых становится все больше.
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Светлана Дроздова, заместитель директора московского филиала турфирмы "Нева"
- В 1994 году знакомые предложили мне возглавить маленькое турагентство, созданное крупным строительным холдингом, и я согласилась. Основная цель, которую передо мной ставили, - готовить почву для зарубежных поездок "верхушки" холдинга, "рекомендовалось" также продавать туры на сторону.
Я оказалась один на один с ощущением полной безысходности. Но расстраиваться было некогда, я решила брать индустрию штурмом - в самое ближайшее время посетила одну из отраслевых выставок. С тех пор я советую всем желающим работать в отрасли начинать знакомство с таких мероприятий.
Постепенно я научилась вести переговоры, понимать юридические тонкости заключения договоров, сама занималась бронированием отелей и т.д. Агентство набирало обороты, но я вынуждена была переехать в Санкт-Петербург, где и состоялось знакомство с фирмой "Нева". Вышла на работу в зал продаж - менеджером по работе с частными клиентами. Был огромный интерес к работе, к тому, как организована жизнь компании, каждый новый день открывал для меня неожиданные горизонты. В 1997 году "Нева" открыла собственный офис в Болгарии, чтобы на месте решать возможные проблемы, помогать во всем своим туристам. Там, на Солнечном берегу я отработала 2 года. Затем в конце 1999 года, когда все с трепетом ждали наступления Миллениума, меня командировали в Чехию. В 2000 году, снова по семейным обстоятельствам, я вернулась в Москву...
Моя обязанность сегодня: формировать тактику и стратегию работы в подведомственных отделах (реклама, работа с тур-агентствами, включая региональные, колл-центр, зал продаж для частных лиц, экскурсии и отдых по России). Иногда приходится убегать от всех, запираться в своем кабинете и, отгородившись от ежедневной рутины, планировать и решать глобальные задачи по развитию отделов.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников