11 декабря 2016г.
МОСКВА 
-7...-9°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

РАБОТА ДЛЯ ГОСТЕПРИИМНЫХ

Климочкина Лидия
Опубликовано 01:01 17 Июня 2008г.
Как правило, начинающие отельеры мечтают о работе в иностранных гостиничных сетях. Якобы там есть чему поучиться, да и материальное вознаграждение выше, чем в российских гостиницах. Наша героиня об этом и не думала.

- С какими сложностями столкнулись в начале карьеры?
- После окончания университета работала преподавателем английского языка, но потом решила сменить сферу деятельности и стала ресепшионистом в "Орленке", который из советской гостиницы постепенно превращался в современный отель. Мне очень повезло - я начала работать с западными менеджерами и многому научилась.
Порой возникало некоторое недопонимание между старыми и новыми сотрудниками. И хотя у нас были разные подходы к работе, мы быстро нашли общий язык, смогли научить друг друга чему-то новому. Перестройка проходила стремительно. Сначала мы сидели за стойкой, потом стояли, нам выдали фирменную униформу, появились требования к внешнему виду. Убранные волосы, аккуратная прическа, спокойный макияж, маникюр, лак нейтральный оттенков, обязательно каблуки. Дресс-код был жестким. Если сотрудница приходила, например, в черных колготках, ее просили немедленно их сменить на колготки телесного цвета.
- Быстро ли появились успехи?
- Да, через полгода стала старшей смены, через 3 месяца - менеджером службы приема и размещения, а потом по семейным обстоятельствам мне пришлось оставить работу и уехать за рубеж. Через 3 месяца я вернулась в Москву, и меня с удовольствием приняли обратно в "Орленок", причем на более высокую позицию - я стала исполнительным менеджером. Прошел год, и мне предложили поучаствовать в новом очень интересном проекте, поехать в Ханты-Мансийск запускать с нуля отель класса 4* "Тарей", который администрация области построила к соревнованиям по биатлону. Я согласилась.
- Легко ли было уезжать из Москвы?
- Я вообще очень легкий на подъем человек. Предложение переехать в Ханты-Мансийск приняла как challenge. У меня загорелись глаза, и я с азартом включилась в работу. Хотела испытать себя: смогу ли с нуля организовать работу в отеле? Поездка в Ханты-Мансийск дала мне многое. Я выросла и как специалист, и как личность. Первые семь месяцев мы активно работали, налаживали бизнес-процессы, а потом началась рутина. Драйв прошел, стало скучно. Если бы мне предложили остаться, поработать еще, я бы, конечно, отказалась. Я проектный человек, меня привлекают старт-апы, какие-то новые задачи. Очень интересно запустить бизнес, сделать так, чтобы он заработал, а потом любоваться результатами.
- Дел было немало?
- Не то слово! Самое сложное было - найти нужных людей, укомплектовать штат. Например, подавляющее большинство соискателей непременно хотело получить место директора "Тарея". При этом обслуживать гостей никто не желал. Вы не представляете, с каким трудом мы набирали официантов!
- Как протекала ваша жизнь вдали от дома?
- Мы жили и питались в "Тарее", причем у нас был только один выходной. И первое, что я делала, проснувшись утром, смотрела, все ли сотрудники пришли: для людей было обычным делом без предупреждения не прийти на работу!
- Расскажите о своем наиболее запомнившемся профессиональном успехе.
- В "Тарей" должны были приехать канадский посол и губернатор округа. После того как завершилась процедура регистрации и расселения делегации, я поняла, что сейчас гости пойдут в ресторан, а там всего три официанта! Я надела фартук, по тревоге были вызваны все топ-менеджеры, включая генерального директора, и мы отправились на помощь.
- Насколько мне известно, вы работали за границей. Где именно?
- После Ханты-Мансийска я поехала в Шарм-эль-Шейх. Загорала, купалась в море, но через месяц мне это наскучило. И тут друзья познакомили меня с генеральным менеджером французской отельной сети Accor . Он предложил мне позицию guest relation manager, и я согласилась. Помню, как к нам приехали гости из Кувейта, с ними было очень сложно найти общий язык. Виной тому - разница между европейским и восточным менталитетом. Например, гость хочет номер с видом на море, но все такие номера заняты. А поскольку восточный мужчина, кажется, в принципе не способен принять отказ от женщины, в переговоры приходилось вступать сотрудникам отеля мужского пола. В Шарм-эль-Шейхе я проработала около семи месяцев и вернулась в Москву. Знакомый пригласил меня в "АЗИМУТ Сеть Отелей".
- Какие качества необходимы для успешной работы?
- Отельеру надо быть профессионалом и хорошим психологом. Помню, гость отказался предъявлять паспорт при заселении. Скандала было не миновать, человек был настроен воинственно. Чтобы как-то сгладить конфликт, я предложила ему выпить кофе. В результате уже через 10 минут после нашей беседы о погоде, отеле, жизни он успокоился, извинился, предъявил ресепшионисту документы и получил номер.
- Вы планируете получить профильное образование?
- Первый шаг уже сделан - я прошла курс повышения квалификации в школе гостеприимства Cornell. Чем мне нравится западное образование, так это тем, что оно разумно сочетает теорию с практикой. В Cornell я получила массу необходимых знаний и познакомилась с отельерами из других стран.
- Как вы добились успеха?
- Просто я много работала и вникала в детали. Но самое главное - мне нравится то, что я делаю. И в этом главный секрет успеха. В любом случае, если вы хотите подняться по служебной лестнице в нашем бизнесе, вам придется пройти все ее ступени с самого низа. Вспомните пример Конрада Хилтона. Он начинал как простой посыльный, но это не помешало ему создать гостиничную империю!
СЕКРЕТЫ
Что необходимо отельеру для успешной работы:
* Здоровый фанатизм.
* Искреннее желание обслуживать гостей по высшему разряду.
* Умение слушать, быть хорошим психологом.
* Готовность соблюдать дресс-код.
КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ
Кадры для гостиниц, турфирм и ресторанов
В настоящее время в России действует около 200 высших образовательных учреждений, готовящих специалистов в области туристического, гостиничного и ресторанного дела. Среди них:
* Российский государственный университет туризма и сервиса
www.mgus.ru
* Международный институт гостиничного менеджмента и туризма (МИГМТ) - открыт на базе одного из старейших экономических вузов России - Московского экономико-статистического института (ныне Московский государственный университет экономики, статистики и информатики МГУЭСИ
www.migmt.ru
* Московская академия туристского и гостинично-ресторанного бизнеса (институт) при Правительстве Москвы
www.mosakademtur.ru.
* Институт туризма и развития рынка при Государственном университете управления
www.guu.ru
Специалистов среднего звена готовит, в частности, ОтельСервисКолледж - Санкт-Петербургский колледж туризма и гостиничного сервиса -
www.oscollege.spb.ru.
Но лучшее образование в этой сфере можно получить только за границей. Подготовкой специалистов в гостиничном менеджменте занимаются университеты и колледжи многих стран, а также специализированные школы Швейцарии и Австралии, США и Канады, Велико-британии и Ирландии, Испании, Франции и ряда других стран.
Швейцарская школа гостиничного и туристического менеджмента HTMi, к примеру, предлагает образование в сфере гостеприимства и туризма, ресторанного бизнеса по классической швейцарской системе как для выпускников школ, так и для специалистов с высшим образованием и опытом работы. Выпускники школы востребованы в отелях всего мира.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников