04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

БОЛЬШОЙ СТАЛ ЕЩЕ БОЛЬШЕ

Бирюков Сергей
Опубликовано 01:01 17 Июля 2001г.
Шагом к новому имиджу Большого театра назвал его генеральный директор Анатолий Иксанов ввод в строй вспомогательного корпуса ГАБТа. "Хочется, чтобы отныне все события в этих стенах носили только положительный характер", - сказал Анатолий Геннадиевич журналистам, приглашенным в сверкающий полированным мрамором зал (бывший внутренний двор) старинного дворца князя Щербатова, что с северо-запада примыкает к основному зданию театра.

Реконструкция Большого - дело государственного масштаба. Что видно хотя бы из поистине эпической временной протяженности этого мероприятия. Совсем недавно президент России Владимир Путин счел необходимым сменить госзаказчика работ: теперь эта роль передана Госстрою РФ. Реализация проекта Александра Маслова и Владимира Ковшеля велась под руководством заместителя гендиректора Моспромстроя Якова Саркисова и стоила казне 40 миллионов долларов. И это без музыкальных инструментов, которые планируется в полном объеме закупить и установить к будущему лету. Но уже сейчас театр начинает обживать все 10 крупных репетиционных помещений, а также ресторан на 100 мест, буфеты, склад костюмов и кассовый зал.
В дальнейшие планы входит ввод филиала Большого (здесь же, на Театральной площади) осенью 2002 года, после чего в январе 2003-го на реконструкцию продолжительностью в 30 месяцев встанет основное здание. Коренные переделки коснутся преимущественно сценической части, которую предполагается значительно расширить. Без такого расширения, заметил Анатолий Иксанов, театр не сможет работать на достойном творческом уровне, наращивать репертуар - а это сегодня главная проблема для Большого. Для сравнения гендиректор привел пример лондонского "Ковент-Гардена", где в результате реконструкции ("Труд" писал о ней пару лет назад) объем сценической части увеличился в три раза! Что до ставшей притчей во языцех "колоннады Бове" - бывшего северного фасада Большого, который еще в середине XIX века пришлось застроить, ибо уже тогда ощущалась нехватка закулисных помещений, - то, кажется, тут намечается долгожданный компромисс между сторонниками радикальной реконструкции и "консерваторами". Остатки колоннады, ныне оказавшейся в середине здания и мешающей расширению сцены, будут разобраны, а всю ее воссоздадут на нынешнем северном фасаде.
- Для нас это серьезный экзамен, - сказал Яков Саркисов. - Давно уже в системе Госстроя не занимались столь крупным и ответственным культурным проектом. Самое важное на сегодня то, что мы наконец сформировали "команду" организаций-партнеров, прекрасно понимающих друг друга и действующих сообща.
Впрочем, даже при наличии такой "команды" грандиозные планы могут в очередной раз оказаться замороженными на неопределенный срок из-за недостаточного финансирования. Один из авторов проекта вспомогательного корпуса Александр Маслов напомнил, что в этом году строители ожидали получить 51 миллион долларов, приходится же рассчитывать только на 14. И трудно даже прикинуть, насколько при таком отставании растянется реконструкция основного здания, которую оценивают приблизительно в 200 миллионов... Сейчас Координационный совет по реконструкции Большого театра, возглавляемый совместно министром культуры Михаилом Швыдким, председателем Госстроя Анваром Шамузафаровым и мэром Москвы Юрием Лужковым, изыскивает возможные пути получения требуемых сумм.
Конечно, корреспонденты не удержались и задали вопросы, выходящие за рамки строительной тематики. Так, ваш покорный слуга спросил Анатолия Иксанова, не возникло ли у него сомнений в правильности назначения молодого Александра Ведерникова главным дирижером театра.
- Абсолютно уверен в правильности шага, - ответил Анатолий Геннадиевич. - Как, кстати, и большинство ваших коллег-журналистов - музыкальных, театральных обозревателей. А главное, что меня укрепило, - это то, как работает Александр Александрович. Это современный, полный энергии человек, прекрасно образованный, великолепно чувствующий особенности сегодняшнего музыкально-театрального процесса. Сейчас идет разработка репертуарного плана вплоть до 2004 года. Стараемся сохранить и то, что приобрели за последний сезон, - имею в виду прежде всего оперу "Игрок" Прокофьева, - и восстановить то, что чуть было не потеряли, например балет "Дочь фараона". Конечно, всех проблем не решишь за пару недель, да и за целый сезон тоже, так что быстрых перемен ждать не приходится. Тем не менее считаю, направление движения правильное...
- А не случится ли с новым дирижером то же, что случилось с Геннадием Рождественским, продержавшимся на посту художественного руководителя ГАБТа всего 9 месяцев?
- Убежден, что нет.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников