Эту скандальную ситуацию комментирует Леонид ОЛЬШАНСКИЙ, действительный член Академии юридических наук, вице-президент Движения автомобилистов России:
- Повышение пошлин вызовет увеличение цен не только на иномарки, подорожают и наши "Волги", "Москвичи", "Жигули" - для отечественного производителя исчезнет сдерживающий ценовой фактор. Что касается Закона об обязательном страховании автогражданской ответственности, то хоть закон формально и вступил в силу с 1 июля, отвечать по нему автомобилистам придется лишь с 1 января. У гаишников, конечно, есть и сегодня способы воздействия на тех, кто не торопится в страховую контору, - они отказывают водителям в прохождении техосмотра и не регистрируют новые машины. Но ведь можно оформить страховку на полгода, чтобы не выкладывать кругленькую сумму сразу. Тем более что в Госдуму РФ депутатом Похмелкиным внесен проект документа об отмене Закона об автостраховании, и есть все основания полагать, что депутаты его одобрят, поскольку закон противоречит 49-й статье Конституции о презумпции невиновности.
Если следовать его логике, то все граждане у нас изначально считаются нечестными, недобросовестными нарушителями Правил дорожного движения. В то время как совершают аварии лишь 10-15 процентов автомобилистов. Кто объяснит, почему остальные должны оплачивать их долги?
В России примерно 30 миллионов автомобилей, страховой взнос составляет 150 долларов. Значит, автовладельцы должны отдать страховщикам 5 миллиардов долларов. За эти деньги сейчас и идет ожесточенная борьба. Но за этим явлением стоят и другие цифры - учитывая, что среднестатистическая семья, имеющая машину, состоит из 3 человек, против Закона об обязательном страховании выступает примерно 100 миллионов россиян. С их мнением нельзя не считаться.