"РУССКАЯ РУЛЕТКА" НА ДОРОГАХ

Кресты, венки и обелиски - этих свидетельств автомобильных аварий становится вдоль подмосковных трасс все больше. Только по Ярославскому шоссе их можно насчитать несколько десятков.

За полгода на дорогах Московской области произошло около пяти тысяч дорожно-транспортных происшествий. Люди гибнут каждый день. В последние годы память о погибших друзьях и родственниках увековечивают самыми разнообразными способами. Если раньше о месте трагедии напоминал лишь скромный венок, то сейчас вдоль дорог можно увидеть все что угодно - от православных крестов до монументов. Например, на Варшавском шоссе возведен целый мемориальный комплекс. Здесь и часовня, и огромный дорожный щит с портретом погибшего в автокатастрофе. Все чаще религиозные атрибуты соседствуют с частями разбитого автомобиля. Битые лобовые стекла, колпаки от колес и куски искореженного железа. Между тем единого мнения по вопросу возведения памятных знаков на дорогах не существует. Причем даже у самих водителей.
- Достаточно неприятно ехать по дороге, когда везде памятники, кресты и на столбах развешаны венки. Создается впечатление, что едешь по кладбищу, а никак не по шоссе. Да и веселую музыку по радио как-то неловко становится слушать, - считает автовладелец Артем Якушкин.
Впрочем, некоторые водители к печальным свидетельствам аварий относятся вполне лояльно. Говорят, это лучшее предупреждение об опасном участке дороги, о необходимости соблюдать скоростной режим.
А вот священнослужители придерживаются иного мнения. Они считают, что люди должны отмечать не место гибели, но то место, где человек похоронен. Инспектора ДПС заявляют, что от мрачных свидетельств автоаварий больше вреда, нежели пользы.
- Водители отвлекаются, когда видят на обочине венки и цветы. А по областным магистралям обычно едут на большой скорости, и подобные отвлечения опасны для жизни, - уверен представитель ДПС Леонид Семенов.
Но есть один факт, который признают все: если отмечать каждое место гибели, то областные дороги через несколько лет могут превратиться в одно большое кладбище.