ЮРИЙ БОРЗАКОВСКИЙ: НА НОЧНЫЕ КЛУБЫ ВРЕМЕНИ НЕТ

20-летний динамовец Юрий Борзаковский бежит красиво и легко. По крайней мере, со стороны всегда так кажется. И беседовать с ним тоже одно удовольствие - Юрий обаятелен, прост в общении и рассудителен не по годам.

- Когда я собрался брать у вас интервью, то накануне некоторые коллеги-журналисты говорили, что Борзаковский только гоняет на "Мерседесе" да просаживает деньги в ночном клубе...
- "Мерса" у меня никогда не было, - сказал Юрий. - Первая моя машина ВАЗ-2112. На ней я вправду любил погонять. Но разбил ее не я, а мой товарищ - я ему одалживал. Сейчас у меня новый автомобиль, опять ВАЗ-2112. Но теперь я езжу на нем не ради развлечения, а по необходимости. Нагрузки на моем уровне сейчас такие, что после тренировок сил и времени не всегда остается даже на решение собственных бытовых проблем. Но своим поведением стараюсь показывать пример младшим коллегам. Строго соблюдаю режим. Пытаюсь доброжелательно общаться с журналистами. Не думаю, что кто-то из них мог бы на меня пожаловаться.
- Юра, в телевизионных репортажах крупным планом показывают, как ты крестишься перед стартом. Кое-кто из болельщиков считает это кощунством или показухой.
- Перед важным забегом я не думаю ни о чем постороннем, в том числе и о том, снимают ли меня телекамерой. Меня крестили, когда я был еще совсем маленьким. Моя бабушка как очень верующий человек часто ходила в церковь, брала меня с собой. Так что все это для меня естественно.
- Общаешься ли с сильнейшими зарубежными бегунами вне беговой дорожки? С кем дружишь в сборной?
- Ближе всех сдружился с поляком Павлом Чепиевским, - он хорошо говорит по-русски. В прошлом году познакомился с олимпийским чемпионом немцем Шуманом и очень известным бегуном швейцарцем Бушером. За пределами беговой дорожки между нами, соперниками, обстановка вполне дружеская.
В сборной России со всеми поддерживаю добрые отношения. Но самые близкие мои друзья, конечно. Коля Богданов и Алексей Кавешников, - мои же конкуренты в беге на 800 метров. Мы вместе и тренируемся в Жуковском.
- Уже в 18-летнем возрасте своими победами на международном уровне ты избаловал зрителя. Потому и твое шестое место на Олимпиаде в Сиднее тогда восприняли как провал.
- Но мы с тренером никогда не заявляли, что цель в Сиднее - стать призером. Задача минимум - попасть в финал - выполнена. На Олимпиаде бежали все сильнейшие средневики, и более высокое место я мог занять только в том случае, если бы кто-то из них явно оплошал. А этого не случилось.
Я выступил на Олимпиаде на том уровне, на который был тогда готов. И тактически я вовсе не ошибся, и беспечности не проявил.
Когда я раньше начинаю финиш, он у меня получается не такой острый. Уже после Олимпийских игр пробовал раньше сделать рывок, но не всегда получалось удачно и оправданно. Хотя за прошедшие после Олимпиады два года я приобрел тактический опыт, да и личный рекорд значительно улучшил и на 800 метров, и на смежных дистанциях.
- А где для тебя наилучшие условия для тренировок?
- В деревне себя прекрасно чувствую. Это в Московской области, под Бронницами, - там живут мои бабушка и дедушка, родители отчима. Стадиона там нет, но в остальном все полностью соответствует моим запросам. Например, перед тем как пробежать 800 метров за 1 минуту 42 секунды, я две недели прожил именно в деревне. Туда со мной приезжают товарищи по сборной.
Но все же прекрасная природа Подмосковья, Кавказа и Иссык-Куля (на юге у нас подготовительные сборы осенью и весной) не избавляют от необходимости скоростной работы на современной беговой дорожке. А в этом плане есть проблемы. Зимой 2-3 раза в неделю приходится ездить в Москву в манеж. Поблизости от дома его нет.
- С кем из великих бегунов прошлого ты хорошо знаком?
- С англичанином Стивеном Оветтом год назад меня познакомил мой венгерский менеджер. Когда Оветт узнал о моей точной дате рождения, он быстро подсчитал и заметил, что ровно за 9 месяцев до того, он как раз и победил на московской Олимпиаде, потому готов признать меня своим сыном. Мы с ним еще встречались несколько раз, и он всегда проявлял отменное чувство юмора. Оветт сейчас работает спортивным менеджером.
А с другим еще более знаменитым средневиком англичанином Себастьяном Коэ я знаком только заочно. Как-то на соревнованиях после финиша ко мне подошла женщина и сообщила, что сидящий на трибуне Себастьян Коэ поздравляет меня с победой, но считает, что столь молодой бегун, как я, должен смелее брать на себя бремя лидерства и бежать на результат. Фактически в мягкой форме он обругал меня.
Но когда этим летом я победил на этапе Гран-при в Лондоне с результатом 1.44,7, та же женщина сообщила мне, что на этот раз Коэ очень доволен мною. Я очень уважаю знаменитого англичанина, но все же предпочитаю принимать решения и анализировать свои действия сам.