БОКС- СИЛЬНЫЙ НАРКОТИК,

Тонкие усики над верхней губой, широкая улыбка и маленький бриллиантик в мочке левого уха - таким узнаваемым предстал перед донецкими поклонниками чемпион мира по профессиональному боксу Костя Цзю, приглашенный в Украину на матч "Нерушимая стена" в качестве почетного гостя. С окружившими его журналистами Костя не стал лукавить:

- Я приехал к вам по блату, уступив просьбе президента боксерского клуба Димы Елисеева, с которым знаком еще по сборной СССР. К тому же Дима обеспечил мне необходимый сервис в поездке.
- А что у вас за сервис такой хитрый?
- Да совсем не хитрый. Но я летаю первым классом и останавливаюсь в номерах "люкс" подальше от лифта. Елисеев это учел, вот, собственно, и все капризы. Кстати, эта поездка ставит точку в моих вынужденных каникулах. Плечо зажило, и по возвращении домой, в Австралию, я намерен приступить к серьезным тренировкам.
- А когда выходите на ринг?
- Вообще-то титул чемпиона мира руководство IBF сохраняет за мной до ноября, тогда же буду и драться. Хотелось бы в Москве, но место выбираю не я, а промоутеры.
- Значит, ностальгия все же присутствует? Почему же вы живете в Австралии?
- Это была любовь с первого взгляда. Я приехал в Австралию из родного сибирского Серова, выиграл там золотую медаль любительского чемпионата мира и понял - вот та самая точка на земле, где мне бы хотелось жить. Вернулся в Серов, пришел к Наташиным родителям и говорю: все, увожу вашу дочь в страну кенгуру. Удивительно, но мне перечить не стали. Наташе было только 19, когда она решилась покинуть со мной СССР: один чемодан на двоих и тысяча долларов в кармане.
- И ни разу не пожалели?
- Первое время было трудно. Языка не знали, жили в гостинице. Но я подписал контракт, стал тренироваться, почувствовал себя уверенней. Хотя экономили долго. Наташа даже сама меня стригла, она ведь в Серове была парикмахером...
- А кем стала в Австралии?
- Очень способным финансистом. Окончила серьезные курсы и теперь успешно распоряжается капиталами моих компаний. Я не знаю, какая сумма на моих счетах, мне это неинтересно. Жена и дом сама выбирала, когда я был в отъезде. Приехал, осмотрелся и одобрил - участок две с половиной тысячи квадратных метров, бассейн, теннисные корты, с третьего этажа особняка виден океан.
- Говорят, он стоил три миллиона?
- Район престижный, цены высокие, но Наташа сумела сторговаться дешевле.
- Вы не удивляетесь порой самому себе - мальчик из сибирской провинции, из обыкновенной семьи становится "звездой" и миллионером?
- Уже не удивляюсь, привык. Но когда меня спрашивают, что надо иметь для успеха, то отвечаю: здоровые амбиции и чувство голода. Я в детстве был маленьким и щуплым, в 9 лет весил всего 25 килограммов. В бокс пришел сам, страстно желая стать сильным. Это и был мой голод. Но если ты имеешь все, как мои дети, трудно быть по-настоящему целеустремленным и неутомимым. Поэтому я стараюсь воспитывать в Никите и Тимофее настоящий мужской характер.
- Вы строгий отец?
- С мальчишками - да. А дочь Настя вьет из меня веревки. Говорю ей "нет" или "нельзя", но она улыбается, и я таю, как сахар на солнце.
- Ваши самые яркие переживания связаны с рингом?
- Бокс - это сильный наркотик, поэтому я выступаю так много лет и не могу уйти из спорта. Но любовь сильней. Поэтому мои самые острые переживания были связаны с личным: моя встреча с Наташей, рождение детей, когда я сам перерезал пуповину.
- А где находят жен такие сильные и надежные мужчины?
- Наверное, в назидание продвинутой молодежи следовало бы сказать - в библиотеке или в театре. Но мы познакомились в баре. Я долго угощал семерых Наташиных подружек, а потом развозил их по домам, чтобы добиться наконец ее благосклонности. А мой донецкий товарищ Дима Елисеев познакомился с женой в троллейбусе, теперь у них в семье есть "праздник троллейбуса N2".
- Что вы любите смотреть по телевизору, читать?
- "Ящик" смотрю очень редко и в основном в дороге. Книжки читаю только русские - все, что попадется, и тоже большей частью в самолете. А в театр, увы, не хожу совсем.
- А слабости у вас есть? И как вы с ними боретесь?
- Слабости давно капитулировали. Я убежден, что любой человек может себя воспитать и сделать таким, каким хочет. Наши возможности очень высоки, надо только захотеть в них поверить. Когда мы познакомились с Наташей, я спросил, сколько раз она отжимается. Она ответила - десять. Ты можешь 30, сказал я. Наташа со мной долго спорила, а потом под моим руководством отжалась 40 раз. То же самое и с бегом. Я предложил пробежать ей десять километров. Наташа ужаснулась - да я же не выдержу! Но отлично преодолела дистанцию. Человек не должен жалеть себя, ныть и бояться трудностей. Он всегда останется хозяином своей жизни и своей судьбы, если не будет сдаваться.