К чему нам принцы?

Шестой фильм поттерианы - на российских экранах

Фильм Дэвида Йейтса "Гарри Поттер и Принц-полукровка" рассказывает о том, что перед войной надо непременно наиграться.

Фразу "Полный Йейтс!", которой фанаты "Гарри Поттера" окрестили экранизацию пятой книги Джоан Роулинг, можно временно забыть. Режиссер, снявший по книге "Гарри Поттер и Принц-полукровка" свою вторую полнометражную картину, производственные показатели улучшил: пара эпизодов картины рифмуется с фильмами Криса Коламбуса, но общая стилистика напоминает сумрачную серию "Гарри Поттер и узник Азкабана", поставленную Альфонсо Куароном. Это заимствование справедливо, поскольку с шестой книги ситуация в магическом мире начинает мрачнеть окончательно, и зло прорывается в человеческий мир: в начале фильма Йейтс задает общий сумрачный тон, показывая, как в Лондоне рушится мост и гибнут люди, сбитые проворными полосами черного дыма.

Перед двумя частями "Даров смерти", непростыми для постановки, самое время потренироваться на шестой книге. Да и Роулинг сделала ее переходником с 127 вольт пятой части на 220 седьмой, из детского мира во взрослый. Не случайно в ее первой сцене, опущенной в фильме, Гарри участия не принимает, а в качестве бонуса имеется пара эпизодов, связанных с употреблением спиртного, более крепкого, чем сливочное пиво.

Однако, бережно сохранив сцены пьянства, режиссер при этом продолжает показывать все исключительно глазами подростка, воспринимающего свою грядущую миссию как скучный урок. "Я уже ничего не спрашиваю, а просто иду, куда скажете", - скажет Гарри Дамблдору. Йейтс, конечно, придает значение тому, что в названиях книг после имени Гарри Поттера написано и что-то еще, но взрослые линии - в расчете ли на целевую аудиторию или по каким-то иным причинам - интересуют его куда меньше юношеских забав, что особенно обидно в экранизации не перенасыщенного событиями "Принца-полукровки". С подростковой точки зрения подан профессор Слизнорт, который раскрыл Гарри тайну крестражей - предметов, в которые Волан-де-Морт заключил частицы своей души, и оттого замечательный Джим Броадбент, его сыгравший, выглядит пресновато. И хотя бы на этот раз можно было уделить большее внимание Алану Рикману: он по-прежнему изображает черный столбик с глазами, маячащий где-то на периферии, а великолепная финальная истерика Северуса Снегга у Йейтса превратилась в сухой кивок.

В ситуации, где Гарри ни о чем не догадывался, но его ровесники-читатели уже начинали что-то понимать, режиссер решает встать рядом с Гарри. Оттого столь по-дет-ски звучат разговоры главных героев о любви, оттого так радостно они возятся с приворотным зельем, рыдают на лестницах и демонстрируют друг другу распухшие от поцелуев губы. И практически незаметным оказывается намек Дамблдора на то, что блевательные батончики, конечно, интересная штука, но вообще-то пора уже начинать бриться по утрам.

Эпопея

Фильмы поттерианы


1. "Гарри Поттер и философский камень" (2001)

Одиннадцатилетний Гарри узнает, что его родители были могущественными волшебниками, и попадает в школу чародейства Хогвартс.

2. "Гарри Поттер и тайная комната" (2002)

 На второй год обучения Гарри угрожает опасность. Он должен разгадать загадку тайной комнаты и сразиться с василиском.

3. "Гарри Поттер и узник Азкабана" (2004)

 Гарри, Рону и Гермионе предстоит вступить в схватку с опасным преступником, сбежавшим из самой страшной тюрьмы.

 

4. "Гарри Поттер и кубок огня" (2005)

В Хогвартсе проходит Турнир Трех Волшебников для самых старших учеников. Гарри таинственным образом попадает в число участников.

 

5. "Гарри Поттер и орден Феникса" (2007)

Всему волшебному сообществу вновь угрожает опасность. Гарри вынужден обучать друзей самозащите

 

6. "Гарри Поттер и Принц-полукровка" (2009)

Война с темными силами становится все сложнее. Гарри пытается разгадать тайну бессмертия Темного Лорда.

7. "Гарри Поттер и Дары Смерти" (2010)

Гарри предстоит вступить в смертельную схватку с Темным Лордом. Чтобы победить, он должен найти и уничтожить крестражи Волан-де-Морта.