ПУСТЬ НАДЕЖДА НЕ УМИРАЕТ

Трагедия, происходящая в Баренцевом море, воспринимается петербуржцами с особой остротой. Оно и

Трагедия, происходящая в Баренцевом море, воспринимается петербуржцами с особой остротой. Оно и понятно: на берегах Невы готовят подводников Высшее училище подводного плавания, Военно-морская академия... И, конечно, абсолютное большинство офицеров атомной субмарины "Курск" - питомцы питерских военно-морских учебных заведений. Да и сама лодка проектировалась в Петербурге, в ЦКБ "Рубин".
Очень хочется верить, что экипаж "Курска" не пополнит собой список погибших подводников. Но, как утверждают многие специалисты, ЧП в Баренцевом море, даже если операция по спасению экипажа увенчается успехом, едва ли обойдется без человеческих жертв. Из бесед с моряками, с инженерами-судостроителями вырисовывается беспрецедентная картина катастрофы. Я попросил прокомментировать сложившуюся ситуацию профессора Военно-морской академии, доктора военных наук Анатолия Костырина, отдавшего службе на подводных лодках 14 лет.
- Случилось нечто необъяснимое. Обследования показали, что у лодки буквально разворочена носовая часть. Это может означать только одно - взрыв. Судя по всему, катастрофа произошла молниеносно. Об этом можно судить по тому, что оказался поднятым перископ - значит, субмарина либо всплывала, либо только начала погружение. Мало хорошего и в том, что не был выброшен на поверхность сигнальный буй. Значит, события развивались стремительно. Плохо, что лежит лодка с большим креном, что, несомненно, затруднит спасательную операцию. Мы не знаем, в какой степени боеготовности находился в момент катастрофы корабль. Если была боевая готовность номер один - экипаж был рассредоточен по всем отсекам. Если же была готовность номер два, то большинство моряков находилось в жилом отсеке, который, судя по всему, оказался затопленным. Словом, вопросов и предложений много. Ответы на них будут только тогда, когда удастся проникнуть внутрь корабля.
Как говорят, надежда умирает последней. Пусть она лучше никогда не умирает.