09 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ХРЮШУ ПРОИЗВЕЛИ В ХРЯКИ, ИЛИ ТУШИТЕ СВЕТ

Крюкова Антонина
Опубликовано 01:01 17 Августа 2000г.
Летний сезон на телевидении, как, впрочем, и везде, принято считать периодом отпусков, когда авторы программ, будто сговорившись, одновременно уходят на отдых. Зрители тоже обычно отдыхают летом, но у некоторых из них летняя жизнь складывается так, что им приходится проводить свободное время в основном у телевизора. Этим летом телевизионщики озаботились не только своим отдыхом, но и, против обыкновения, представили на суд зрителей несколько премьерных передач.

В минувшее воскресенье на РТР вышла в эфир новая программа под названием "Сам себе концерт", призванная, видимо, скрасить летнюю скуку зрителей, предоставив им возможность поразвлечься. Решительно не возьму в толк, какими критериями руководствовались в очередной раз уважаемые авторы этого телеопуса. Если кто-то и ожидал увидеть на экране нечто действительно необычное, то он сильно ошибся. С первых же минут стало ясно, что новая программа РТР - всего лишь тривиальное развлекательное мероприятие, записанное из киноконцертного зала "Россия" и адаптированное для телеэкрана с применением некоторых нехитрых телевизионных штучек, которые тоже не блещут оригинальностью.
Эстетическое исполнение заставки и рубрик программы "Сам себе концерт" напоминает стиль журнала "Крокодил" тридцатилетней давности, а присутствие на сцене громоздкой фигуры безрукой Венеры Милосской, трансформированной в образ советской "Девушки с веслом", вообще вызывает недоумение. Подобное же чувство испытываешь и при виде бутафорского забора, украшенного отчего-то новогодней мишурой вместо глиняных горшков и стеклянных банок, которые обычно вывешивают для просушки деревенские хозяйки. Но все эти внешние несуразности могут показаться чуть ли не шедеврами авторской фантазии в сравнении с содержанием "новой концертно-телевизионной" программы, как отрекомендовал ее ведущий Алексей Лысенков, пытаясь объяснить зрителям, почему она появилась. "Нам показалось, что не хватает общения зрителей с артистами", - сказал новоиспеченный конферансье, наивно полагая обрадовать собравшихся в зале появлением на сцене сладкоголосого Валерия Меладзе, а вслед за ним - Ирины Понаровской.
В итоге "общение" зрителей с артистами вылилось в умилительное и невыносимое зрелище, где концертные номера перемежались досужими беседами о "тернистом" пути на сцену, о пресловутых "хобби" и планах на будущее. Меладзе изрядно порадовал публику своей изнурительной "девушкой из высшего общества", у которой папа служит дипломатом, и поведал о том, что до сих пор считает себя советским человеком.
Понаровская спела о рябиновых бусах и прямо на сцене затеяла разговор с сыном по телефону, строго напутствуя его, чтобы тот не выходил из дома до ее прихода. Домашние радости продолжились выходом трех ее собачек, одной из которых, непринужденно справивших свою нужду на сцене, Лысенков предсказал большую артистическую карьеру.
Надо ли говорить о том, что программа "Сам себе концерт" не вызывает никаких иных эмоций, кроме неловкости и стыда. И надо ли уточнять, за кого наше телевидение "держит" зрителей, если позволяет себе предлагать подобные поделки как образец развлекательного вещания.
Новая программа появилась и на канале НТВ. "Тушите свет" на первый взгляд представляется альтернативой ушедшей в отпуск детской передаче ОРТ "Спокойной ночи, малыши!". Но адресована она отнюдь не детям, на сон грядущий приготовившимся посмотреть традиционную вечернюю сказку. "Информационно-успокоительная" программа с нашедшим применение в эфире ведущим Львом Новоженовым раз от разу крепнет в жестком, нелицеприятном отношении к нынешней политической реальности, будто придя на смену и сразу заменив собой ушедших в отпуск "Итоги", "Итого" и "Куклы". Но трудно сказать, чего больше в ее аллегорических кивках: изящного юмора Шендеровича, инвектив Киселева или убийственной иронии "Кукол". Пожалуй, ничего подобного в ней уловить вообще невозможно, кроме прямолинейной злорадности, неприличной даже в воспитательных целях. Трогательные зверушки из "Спокойной ночи, малыши!", выродившиеся в невыносимых демагогов, способны вызвать оторопь и все то же чувство неловкости, которое обычно появляется в тех случаях, когда сталкиваешься на экране с чем-то неорганичным и вымученным.
Чувство меры тут явно изменило энтэвэшникам, которые, похоже, призывая тушить свет, сами погружаются во тьму. А наспех придуманные нескладные частушки, которыми навязчиво завершается каждый выпуск передачи, воспринимаются и того пуще - как грубое, злое, скверное шутовство. Вряд ли эта программа может прибавить поклонников каналу НТВ. Есть все основания предположить обратное.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников