ОБЕЗЬЯНИЙ ГАРЕМ

Рассмотреть маленького павианчика оказалось непросто. Заботливая мама словно специально усаживалась к зрителям спиной, укрывая своего младенца от любопытных взглядов. Малыш живет вместе со взрослыми, несмотря на то, что по традиции сотрудники зоопарка обычно забирают детенышей от мамаш.

Семья павианов-гамадрилов - это гарем. Причем мохнатый глава семейства Макс держит своих пятерых жен в строгости и страхе. Те "кучкуются" отдельно от Макса. Сбившись в один угол, по очереди чешут друг дружке спинки и бочка и кажутся вполне счастливыми. Макс единственный из всей семьи может долго смотреть человеку прямо в глаза, не отводя взгляда. Если почувствует опасность, мгновенно принимает угрожающую стойку - слегка приседает и гипнотизирует неприятеля. А таковыми павианы-гамадрилы считают всех, кто не принадлежит к их клану, включая сотрудников зоопарка.
Общий язык с Максом найти не удалось никому. Да это, как утверждают биологи, и невозможно в силу природной агрессивности этих обезьян. Она развита у павианов настолько сильно, что даже процедура их кормления напоминает сцену из фильма "Полосатый рейс", где герой Леонов вилами запихивал мясо в клетки тиграм. Только вилы здесь заменены ножницами с длинными ручками. Тем не менее бдительность никогда не помешает. Замешкавшемуся сотруднику мини-зоопарка Макс заехал кулаком между глаз, ловко схватив перед этим лакомый кусочек с любезно протянутых ему ножниц.
Право "первого кусочка" принадлежит самцу. Ослушавшуюся жену, посмевшую раньше него протянуть лапку за лакомством, Макс может стукнуть, куснуть и даже побить. Поэтому, чтобы не оставлять самочек голодными, сотрудники зоопарка щедро угощают Макса так, чтобы он мог набить едой полные щеки и обе руки, а потом, пока грозный глава гарема занят, кормят его жен. Те, ни на секунду не забывая о суровом нраве супруга, поспешно жуют, бросая испуганные взгляды на Макса.
- И как, тяжелая лапа у Макса? - спрашиваем пострадавшего биолога с приличным синяком под глазом.
- Павианы - очень сильные животные, их неспроста называют убийцами леопардов. Несколько разъяренных самцов вполне могут разорвать эту большую кошку.
Малыш растет: начал покрываться шерсткой и понемножку учится ходить, а мама заботливо придерживает сынишку за хвост, чтобы тот ненароком не упал. Большую часть времени павианыш проводит на животе у мамы, а когда та прогуливается, "младенец" повисает, крепко цепляясь всеми четырьмя лапками в ее шерсть. Остальным женам прикасаться к нему категорически запрещено. Если другая "тетя" позволит себе дотронуться до малыша, то она немедленно будет наказана беспощадным хозяином гарема.
Сам папа на удивление нежен и ласков с наследником. Тот может запросто схватить отца за нос или усесться ему на голову.