ПОДЖИГАТЕЛЬНИЦА

В деревню Киево Первомайского района Людмила Сомова переехала из Ярославля семь лет назад. Все

В деревню Киево Первомайского района Людмила Сомова переехала из Ярославля семь лет назад. Все это время нигде не работала и несколько раз попадалась на мелком воровстве. Недавно украла кошелек у своей соседки Ирины Кривошеиной. Сумма была немалая - накануне хозяйка продала корову. Людмилу, ушедшую на эти деньги в запой, быстро изобличили и осудили, приговорив к штрафу. И прямо перед работниками районной Фемиды дама бросила фразу: я, мол, так отомщу, что вся деревня жалеть будет.
Угрозу всерьез не восприняли. А буквально через несколько дней загорелись вдруг сараи семьи Ненастьевых, которых Людмила не жаловала. Поскольку дело происходило днем, жители вовремя увидели дым и потушили пламя. Следующие пожары происходили только ночью и имели одинаковый "почерк": солярка разливалась, главным образом, у дверей, чтобы затруднить спасение хозяев. В результате от трех домов, где проживало в общей сложности 14 человек, остались головешки.
На первых порах Сомову никто не подозревал. Она тоже прибегала на пожары и наравне со всеми участвовала в их тушении. Селяне считали, что "красного петуха" пускают подростки из соседних деревень или даже из недалекого отсюда города Данилова. Самые начитанные рассказывали о массовых поджогах в Ростове Великом. Население жило в постоянной боязни: люди отправляли детей к родственникам, собирали вещи в узлы, а когда пожарные отказались дежурить в Киево круглые сутки - кое-кто спал только днем.
Случилось так, что местная пенсионерка баба Шура тоже бодрствовала в три часа ночи. Она вышла в огород, и вдруг увидела, как от дома соседки быстро идет Людмила Сомова. На вопрос, не поздно ли гулять, дама ответила, что "покрывала огурцы", и как раз в это время за ее спиной занялось пламя...
Наутро история стала достоянием всех жителей. Кто-то вспомнил, что когда встретил Людмилу - от нее пахло соляркой. Хозяйка одного из сгоревших домов, Ольга Желтикова, приходилась родной сестрой Ирине Кривошеиной - той самой, за чей кошелек судили Людмилу. Тогда Сомова решилась на отчаянный шаг - чтобы отвести от себя подозрение, инсценировала поджог собственного сарая. Однако именно это и привело народ к окончательным выводам: сарай-то оказался пустым - всю скотину Сомова оттуда накануне увела.
Посовещавшись, селяне решили не звать милицию, а устроить самосуд. Наиболее обиженные предлагали даже бросить ее в костер. Утром дом Сомовой окружили несколько десятков человек. Но милиция все же поспела и вырвала Людмилу у разъяренной толпы.
Сейчас поджигательница сидит в камере предварительного задержания Первомайского РОВД. А вот под суд, вероятно, не пойдет - приглашенный сюда психиатр сказал, что у женщины имеются отклонения в душевном здоровье. Неужели это значит, что она окажется на свободе? Тогда для жителей деревни Киево снова наступят беспокойные времена.