КТО РАЗОЗЛИЛ ДВОРНИКА?

В Уссурийске объявили забастовку коммунальщики: вот уже несколько месяцев им не выплачивают зарплату. Событие по нынешним временам заурядное, если бы не одно "но". Забастовщики - сотрудники частного предприятия, и неплательщик - вовсе не капиталист, а государственный жилищно-коммунальный трест.

Уссурийск уникален. Это единственный город в Приморье, где власти решились на эксперимент, доверив обслуживание жилищного фонда города негосударственным фирмам. Результаты не заставили себя ждать. Авралов по ремонту уже полгода нет, как и вороха заявок в жилищных конторах, - настолько оперативно и качественно справляется с поломками штат сварщиков и сантехников. На работу приняты дворники, которые не просто метут, а действительно следят за чистотой на отведенных участках. Такого отношения к своим обязанностям руководители частных структур добились просто: сделали оплату сдельной.
Но одна проблема осталась. Это отношения с генеральным подрядчиком, жилищным трестом муниципального унитарного предприятия, который регулярно задерживает деньги, хотя обязан перечислять их частным фирмам за обслуживание ЖКХ. Вот что говорит об этом генеральный директор "мятежной" коммунальной конторы Роман Ким:
- Долг треста перед нами - около 2 миллионов рублей. Мы устали ждать, когда нам выплатят эти деньги, и объявили забастовку. А как иначе? Работники недовольны: одни получили только аванс за апрель, другие - за май, а многие не выдержали и уволились. И это - не только наша проблема. Другие частные домоуправления Уссурийска тоже на грани забастовки. В итоге удачный эксперимент может быть загублен на корню. Снова потекут краны, начнет лопаться водопровод, в квартирах появятся полупьяные сантехники.
Частники просят у главы администрации Уссурийска Сергея Рудицы дать им возможность напрямую работать с муниципальным управлением "Служба заказчика" (оно принимает коммунальные платежи). Ким подсчитал: из 7 рублей 10 копеек, которые среднестатистический горожанин выкладывает за коммунальное обслуживание квадратного метра жилплощади, частники получают только четверть суммы. Остальное оседает в кармане посредника - жилищно-коммунального треста.
Власти же, похоже, к переделу коммунального рынка оказались не готовы. В итоге, как всегда, страдают люди. Хотя как раз они-то платят за квартиры исправно.