Гастроли балетной труппы Большого театра в США прошли c огромным успехом

Гастроли балетной труппы Большого театра в США прошли c огромным успехом

С огромным успехом прошли в США гастроли балетной труппы Большого театра. Десятки тысяч людей посетили спектакли, привезенные прославленным коллективом. За почти месяц гастролей труппа посетила Нью-Йорк, Филадельфию, выступила в американских штатах Вирджиния и Калифорния. Зрители смогли увидеть 4 постановки - "Дон Кихот", "Спартак", "Светлый ручей" и "Дочь фараона".

В интервью Итар-Тасс художественный руководитель балета Большого театра Алексей Ратманский заявил, что очень доволен труппой и результатами гастролей. "Публика восторженно принимала нас, - сказал он. - Задача заключалась в том, чтобы показать наших солистов, наших молодых звезд и, как кажется, публика и критики оценили их".

Со своей стороны управляющий балетной труппой Большого театра Геннадий Янин отметил, что на его "веку это четвертые столь крупные гастроли". Ранее были гастроли в Париже, Лондоне, но нынешний успех перекрывает успех и парижских, и лондонских гастролей, считает он. Это, по его словам, связано с правильным подбором участников и репертуара.

Наш состав очень омолодился, рассказал Янин, и в нем "много молодых и талантливых солистов, которыми театр гордится". Средний возраст участников труппы составляет примерно 22,5 года, пояснила начальник гастрольного отдела театра Елена Перфилова. Она также отметила, что гастроли не только прошли с большим успехом, но и полностью оправдались с финансовой точки зрения.

"Наши артисты очень хорошо сейчас зарабатывают и они никогда не жили так хорошо, как сейчас, - пояснила Перфилова. - Гонорары ведущих артистов вполне сопоставимы с гонорарами, которые получают западные исполнители".

По словам руководителей труппы, это, в частности, привело к тому, что они даже припомнить не могут, чтобы в последние годы кто-либо из труппы во время зарубежных гастролей остался за рубежом. "Да кто же при нынешних условиях откажется от Большого театра", - просто воскликнул Янин. Большой театр стал жить намного лучше.

"Мы получаем гранты от президента России и, благодаря грамотной политике, у нас сильно повысились собственные доходы от продажи билетов", - отметила Перфилова.

Относительно дальнейших планов руководители труппы, в частности, сообщили, что в 2006 году наш великий балетмейстер Юрий Григорович будет восстанавливать в Большом театре свой балет "Золотой век". "Произведения такого мастера должны идти - это, во-первых. И, во-вторых, в столетие Шостаковича мы хотим иметь в своем репертуаре все три его балета - "Светлый ручей", "Золотой век" и "Болт", - пояснил Янин. Как отметил Ратманский, в будущем сезоне труппа также покажет совершенно новую "Золушку", восстановит "Кармен-сюиту" и подготовит несколько вечеров новой хореографии.

В плане гастролей, в начале октября балетная труппа летит в Сеул, весной 2006 года их ждут в Великобритании, а затем - в Японии, и идут активные переговоры о еще одной поездке в Нью-Йорк. Относительно маршрутов гастролей Перфилова пояснила, что труппа стремится "выступать на наиболее престижных площадках" и в этом смысле возвращение в этом году в "Метрополитэн-опера" было принципиальным моментом, поскольку труппа не выступала там 18 лет. Результат оказался потрясающим.

Продажа билетов и заполняемость этого зала, вмещающего примерно 4 тыс человек, превысили 90 проц. Согласно появившимся оценкам, такого не было ни разу за последние 30 лет - ни одна из выступавших там трупп не собирала такого количества зрителей.

Рассказывая о том, как американцы принимали балет "Светлый ручей", Елена Перфилова сказала, что столь восторженной реакции не видела нигде - ни в Париже, ни в Москве. В Америке люди во время спектакля сидели со счастливыми улыбками, а когда падал занавес, весь зал вскакивал на ноги и взрывался криками восторга и долгими аплодисментами.

Сейчас в балетной труппе Большого театра насчитывается 220 танцующих артистов, из которых в США прилетело 106 человек. В общей же сложности в гастролях участвовало 220 человек, включая оркестр, педагогов, техников, массажистов и врача.

Гастроли, как и всегда, отличались исключительно высокой интенсивностью работы. В частности, в Калифорнии всего за 3 дня труппе пришлось провести генеральную репетицию "Спартака" и 5 раз показать этот один из сложнейших и тяжелейших, по оценкам специалистов, балет. В Москве такого ритма работы практически никогда не бывает. Но зрители были в восторге, а это стоит многого.