ОЛЬГА КОКОРЕКИНА: СПЕРВА БЫЛА ОВЕЧКА ДОЛЛИ

Новости от Ольги Кокорекиной - это целое искусство. Она умеет выстроить свой эфир так, что зрители, несмотря ни на что, верят: хороших людей, как и вестей, все-таки больше, чем плохих.

- Как вам удается "держать" лицо, когда речь идет, например, о массовой гибели людей?
- Наверное, в шоковой ситуации, когда на тебя обрушивается что-то сверх твоего восприятия, мозг блокирует негативную информацию и таким образом спасает человека, - иначе можно сойти с ума. Помню, после "Норд-Оста", - я как раз в ту неделю вела эфир - пришла домой в таком горячечном состоянии, что не знала, куда себя деть, ходила как неприкаянная, не могла ни спать, ни есть. Потом боль еще долго слоями отходила. Спустя неделю после той трагедии я пришла позаниматься в спортклуб. Стоим с девчонками, обсуждаем события на Дубровке, и тут появляется счастливая Света, наш тренер, и спрашивает: "А что случилось?" Оказывается, она ничего не знала о захвате заложников! Просто человек не смотрит телевизор и живет в своей параллельной реальности. Света поохала-поахала и быстро свернула тему: "Ну что, девушки, а теперь позанимаемся аэробикой". Я так стою и думаю: "Боже, как невероятна жизнь. Где-то гибнут дети, а людям и дела нет до этого".
- И все же в новостных программах предпочтение почему-то отдается катастрофам, сенсациям, а культурные события всегда на обочине эфира. По-моему, несправедливо.
- Существует традиция заканчивать новости хорошей вестью, чтобы освободить людей от того количества негатива, которым их успели загрузить. Я стараюсь, чтобы негатива вообще было не больше трети программного времени, четверть - новости нейтрального характера, после которых зрители уже могут спокойно дышать. Но катастрофы стоят на первом плане во всем мире. А катастрофа - это всегда жертвы. Допустим, погибли 200 человек, а ты начинаешь эфир с рассказа о том, как овца Долли разродилась. И затем: ну ладно, знаете, овца, конечно, очень важно, но тут между делом случилась неприятность - упал самолет, погиб весь экипаж и пассажиры, но вы-то помните, что мы начали с овцы Долли! Абсурд.
- У многих складывается представление, что телеведущему достаточно быть красивым и уметь четко излагать текст. А что на самом деле входит в ваши обязанности?
- Ведущий включен в весь цикл создания программы. Половину своих текстов я пишу сама и версткой занимаюсь, и решаю, какая новость пойдет первой, какая второй. В 8.15 я уже на работе. И до 18.30 у меня три эфира. Потом готовишься к следующему дню, общаешься с корреспондентами, редакторами. Работа в новостях требует высокой скорости - ты должен быстро реагировать, говорить, думать, двигаться. В итоге моя профессия сформировала во мне определенный тип поведения: я слишком тороплю события, слишком быстро езжу, слишком резко торможу.
- Вам, наверное, мешками письма приходят?
- Пишут действительно много. То требуют от меня выдать кредит на разработку нефтяной скважины, то просят решить проблемы с жильем. Жалуются на произвол властей. Пользуясь случаем, сообщаю, что у меня и мой собственный квартирный вопрос до конца не решен. Дом строится, но до новоселья еще далеко.
- Существует ли на телевидении возрастная дискриминация?
- В начале 90-х произошла смена ведущих - пришли те, кто работает сейчас. Официального ценза нет. Конечно, при найме на работу предпочитают брать мальчиков, потому что они не уходят в декрет и не берут больничные по уходу за ребенком. К тому же мальчика можно послать в любые полевые условия, и он их легко перенесет. У молодых больше рвения и желания работать и амбиций меньше, чем у человека с опытом. Начинающему журналисту надо завоевывать профессиональные высоты, поэтому он будет работать на разрыв аорты.
- Вы не раз принимали участие в юмористических передачах. А в реальной жизни любите повалять дурака?
- Очень. Недавно разыграла свою коллегу. Оставалось минут 15 до эфира, все было готово, и тут я звоню своей подруге Ираде Зейналовой, она у нас очень ответственная девушка, и спрашиваю: "Ир, ну где твой сюжет-то?" Она таким деревянным голосом: "Какой?" Я: "Ты с ума сошла! Ты ведь идешь первым номером!" Она: "Оля, как так?" А тут еще шеф-редактор начинает мне подыгрывать: "Она нас подставила!" Чувствую, на том конце провода шок. Еле потом успокоили девушку. Этот темперамент у меня от кавказской крови. Мой армянский дедушка и мой русский дедушка родились на нынешней территории Турции. Русский родился в городе Сорокамыш, а армянский - в долине Ван, откуда бежал с родителями во время резни 1915 года.
НАША СПРАВКА
Ольга Кокорекина родилась в Москве. На телевидении - с 1993 года. Редактор, корреспондент, ведущая новостей на "РТР" и "Культуре". С 2000 года ведет выпуски "Новостей" на Первом канале. Замужем. Муж Илья Копелевич - шеф-редактор на телеканале "Russia today".
СЕМЬЯ
- Я жутко злюсь на мужа за то, что у него вечно будильник метра за три от кровати находится, и пока он весь там не прозвонится, Илья не утруждает себя встать и нажать на кнопочку. И мне приходится слушать все эти трели.
МУЖ
- За последний год я потеряла 12 кг. Муж, посмотрев недавно на мои руки, сказал: "Лелечка, а может ты немножко прибавишь? Такие ручки худенькие". А я ему: "Какой ты у меня деликатный - с ручек начал".
ЖЕНА
- Я абсолютно не кухонный человек. Из всех хозяйских дел люблю разве что гладить белье и мыть посуду. Во-первых, оба занятия позволяют сразу видеть плоды своего труда: все начинает сверкать и приобретает идеально гладкую поверхность, а во-вторых, не мешают думать. Своего рода медитация.