У НЕЕ В КОММУНАЛКЕ ОКОПАЛИСЬ НАЙМИТЫ

Молодой работник компетентных органов К. получил задание - завербовать одну очень значительную

Молодой работник компетентных органов К. получил задание - завербовать одну очень значительную даму. И теперь он расхаживал по комнате перед ней и взволнованно говорил:
- Вы прекрасно знаете, что классовая борьба на международной арене не утихает! Проклятые наймиты империализма в лице секретных служб иностранных держав по-прежнему пытаются подставить подножку нашему народу?
- Какой ужас! Какой ужас! - удрученно вздыхала дама.
- А между тем отдельные наши граждане, независимо от их профессиональной принадлежности, не желают оказывать помощь в этой борьбе. Они забыли, что это - долг любого советского гражданина!
И молодой человек со значением посмотрел на даму.
Между тем наша героиня прикидывала, как ей элегантно и артистично уйти от предложения, которое должно было последовать после этой пламенной речи.
Она пыхнула своей неизменной "беломориной" и тоже взволнованно (вот комедиантское мастерство актрисы!) начала:
- Я давно ждала этого момента, когда органы оценят меня по достоинству и предложат сотрудничество - разоблачать происки ненавистных мне империалистических выползней...
- Правильно!
- Но есть одно маленькое "но". Я живу в коммунальной квартире, и, кроме того, громко разговариваю во сне. Представьте: вы даете мне секретное задание, и вдруг ночью, во сне, я начинаю сама с собой обсуждать способы выполнения. Называть фамилии, имена, явки, пароли, время встреч и прочее. А вокруг меня соседи, которые неотступно следят за мной вот уже на протяжении многих лет... Самое страшное в нашей борьбе - это подвести товарищей!
Страстный и сценически искренний монолог дамы произвел на К. неизгладимое впечатление. Начальству он доложил:
- Баба согласна работать на нас, я это нутром чувствую! Но есть объективные сложности, выражающиеся в особенностях ее ночной физиологии.
- Что еще за особенности? - спросило начальство. - Мочится в постель, что ли?
- Громко разговаривает во сне, может продать нас всех.... Нам лишние риски ни к чему.
Так наша знаменитая героиня однажды не стала агентом национальной безопасности. Если вы еще не догадались, о ком речь, то наверняка должны знать другое: этой замечательной артистке, узнаваемой по одной фразе, ставшей афоризмом, 27 августа исполнилось бы 110 лет.