В беде не оставили

2 млн рублей на покупку или строительство жилья - такую помощь получили от Федеральной сетевой компании пострадавшие от наводнения энергетики

Их работа — обеспечить надежное электроснабжение, чтобы у людей в домах были свет, тепло и уют. В одночасье они сами остались без тепла, света и дома. Но Федеральная сетевая компания своих не бросает.

Потеряли все

Кубанские энергетики в полной мере прочувствовали силу июльского разгула стихии. В ту злополучную ночь вода в Крымске поднималась до 4 метров. Поток смывал все на своем пути — машины, заборы, постройки, — заливал подвалы и первые этажи жилых зданий. Удар пришелся и по энергетическим объектам. Пострадали многие локальные сетевые опоры и подстанции. Целые районы оставались без света. Необходимо было срочно восстановить электроснабжение. И это в условиях, когда сами энергетики оказались в числе пострадавших. У кого-то из сотрудников кубанского филиала компании был частично подтоплен дом, а иные вовсе остались без крыши над головой и всего нажитого имущества.

Чудом удалось спастись домочадцам Дениса Титова, старшего мастера Кирилловского линейного участка Кубанского ПМЭС.

«В ночь, когда случилось наводнение, я был на дежурстве, — рассказывает Денис. — Родители уехали к сестре на другой конец города, а в доме оставалась только бабушка. Дом у нас был большой — четыре комнаты. Две — каркасно-щитовые — сразу разрушились. Устояли только комнаты с кирпичными стенами. Бабушка была в панике. Хорошо, прибежал сосед, помог забраться на чердак. Там бабуля просидела до утра. Когда мы приехали — ужаснулись: до чердака вода не дошла всего 10 сантиметров. Дом затопило и разрушило полностью. Восстанавливать было нечего. Скоро прибыл бульдозер и все развалины сровнял с землей. Так мы остались без вещей и крыши над головой».

К счастью, Денис с семьей не остались без средств к существованию. Когда в компании узнали о случившемся, первым делом выделили 15 тысяч рублей на покупку еды, лекарств, необходимых вещей. Затем — еще 20 тысяч на аренду временного жилья. После этого — еще по 45 тысяч «подъемных» на члена семьи.

Итоговой поддержкой стало начисление на зарплатную карточку 2 млн рублей — на строительство или покупку нового жилья. Без лишней бюрократической волокиты, стояния в очередях и оформления множества бумаг. Есть факт — дом разрушен, есть помощь — реальные деньги. А как их потратит сотрудник, в каком месте купит квартиру или построит дом, вложит ли их в ипотеку — решать только ему.

«Честно говоря, был очень удивлен, когда получил такую сумму от компании, — признается энергетик. — От государства мы получили сначала 10 тысяч, а потом — еще 150 тысяч рублей. Это тоже помощь, но на что хватит этих денег? А тут такая поддержка! И, главное, перевели деньги в течение месяца! Я горжусь, что работаю в Федеральной сетевой компании, где неравнодушны к простым сотрудникам».

Новая жизнь

На выделенные средства Денис собирается приобрести новый дом под Новороссийском, куда раньше приходилось ездить на работу из Крымска. Уже присмотрел двухэтажный коттедж-таунхаус. Площадь 86 метров, и стоит около 2 млн рублей. Останется только сделать косметический ремонт, купить мебель и все необходимые вещи. И можно начинать новую жизнь.

2 млн от компании получил и отец Дениса — Владимир Бондаренко, электромонтер 7-го разряда по ремонту воздушных линий Кубанского ПМЭС. Вместе с матерью они собираются купить новую квартиру в Крымске — суммы может хватить на хорошую «двушку». Приютят и бабушку.

Другой житель пострадавшего от наводнения Крымска Григорий Читая уже давно не работает в энергетике. Он пенсионер. Профессии отдал половину своей жизни — 35 лет. Получил ветеранское звание и ушел на отдых. Казалось бы, удивительно, но на Кубанском предприятии МЭС Юга его не забыли. И в трудный момент жизни пришли на помощь.

«У меня квартира на первом этаже, — рассказывает Григорий Семенович. — Вода затопила все на 1,5 метра. Хорошо, я к сыну уехал — у него вода всего на полметра поднялась, так мы и переждали потоп. Но у него хоть мебель осталась, а у меня — все пропало. Приехали на следующий день в квартиру и все повыбрасывали в окно — телевизор, стулья, шкафы: восстановлению они уже не подлежали. От всего имущества остались только стены. Спасибо ФСК — сразу выделили деньги, чтобы и жилье мог снять, и вещи новые купить, и ремонт сделать. Путевку предложили — на отдых в санаторий съездить. Но я пока жену отправил. Слежу за ремонтом. Вот как приведем квартиру в порядок — тогда и поеду отдыхать».

Беречь людей

Программа помощи пострадавшим работникам электросетевого комплекса была разработана в ФСК «ЕЭС» сразу же после стихийного бедствия на Кубани. Инициативу подал председатель правления Олег Бударгин, он лично контролировал, как выделяются средства на поддержку сотрудников и ветеранов. Несколько раз встречался с пострадавшими работниками и членами их семей.

В течение месяца после трагедии компания оказала всю возможную помощь своим сотрудникам. В первые дни для пострадавших работников организовали медицинские осмотры и вакцинацию. Выделяли необходимую спецтехнику для ремонтных и очистных работ, доставляли продукты питания, выдавали путевки в санатории и профилактории. Но главное — помогали материально.

Деньги для пострадавших коллег собирали и сами сотрудники ФСК. Собранную сумму — более 20 млн рублей — уже распределили между пострадавшими. Но деньги продолжают поступать. Конечно, такая помощь в дополнение к существующему государственному пакету позволит энергетикам приобрести достойное жилье, а отдельным семьям — даже улучшить свои жилищные условия.

Нельзя экономить на своих сотрудниках — стратегия, которой придерживаются в Федеральной сетевой компании. Здесь уверены: ключевой успех и надежный фундамент компании — это люди. И забота о них — задача номер один для успешного развития российской энергетики.