СМИ опубликовали расшифровку переговоров севшего в поле Аirbus 321

Подлинность переговоров подтвердили в ЛИИ им. Громова

В субботу издание BAZA опубликовало расшифровку переговоров диспетчера с экипажем самолета Airbus A321 «Уральских авиалиний», который 15 августа совершил аварийную посадку на кукурузном поле в Подмосковье. Напомним, самолет, на борту которого находились 226 пассажиров и семь членов экипажа, после вылета с аэропорта «Жуковский» попал в стаю чаек; птицы попали в двигатели, после чего экипаж решил посадить самолет в поле.

«Отдельные перелеты птиц»

Согласно расшифровке, диспетчер предупредил экипаж о птицах до взлета. «На вылет 12-я полоса, ветер 110 градусов, 5 метров, видимость 7 километров, нижний край не определён, QNH 1008, QFE 994, температура 16 градусов, коэффициент сцепления 0,5, отдельные перелёты птиц», - говорится в тексте. Позже идет подготовка к вылету. Около 6:12 по московскому времени диспетчер разрешает полет и еще раз предупреждает об «отдельных перелетах птиц». Спустя две минуты – после 06:14 по мск – пилот подает аварийный сигнал, потом – еще один сигнал и сообщает об отказе одного двигателя.

«Разрешите обратным разворотом. Высота», - запрашивает экипаж разрешение вернуться в аэропорт. Диспетчер дает разрешение, но, как уже известно, возвращаться в «Жуковский» A321 не стал: после того, как второй двигатель начал терять мощность, командир судна Дамир Юсупов и второй пилот Георгий Мурзин решили сажать самолет прямо в поле.

Около 06:15 экипаж запросил у аэропорта скорую помощь и службу спасения; на вопрос диспетчера о высоте звучит ответ – самолет уже на земле.

«Мы выполнили, сели за полосой. Пассажиров 226 и семь членов экипажа», - говорится в расшифровке. После этого несколько раз звучит вопрос об аварийном маяке, который у самолета не сработал. После очередного вызова диспетчера пилот отвечает: «Не отвлекайте, у нас эвакуация пассажиров».

Напомним, экипаж эвакуировал людей из самолета по надувным трапам; в результате произошедшего никто не погиб, 76 человек получили травмы. Из них одна женщина была госпитализирована, остальные получили ушибы и ссадины.

Запись переговоров могли дать радиолюбители

Источники ТАСС в Летно-исследовательском институте (ЛИИ) им. М. Громова подтвердили, что запись переговоров настоящая. ЛИИ им. Громова принадлежит взлетно-посадочная полоса аэропорта «Жуковский», также институт занимается ее обслуживанием.

По предположениям собеседника агентства, источником записи могли стать радиолюбители, наблюдающие за полетами.

«Работа аэродрома традиционно привлекает внимание любителей авиации, они частенько слушают переговоры на частоте контрольно-диспетчерского пункта ЛИИ», - рассказал он.

Летать A321 больше не будет

Тем временем, в субботу специалисты компании Airbus и французского Бюро по расследованию и анализу безопасности гражданской авиации. «Делегация утром отправилась на место, где лежит самолет, провела первый визуальный осмотр: осмотрели крылья, двигатели, а также фюзеляж самолета», - рассказал источник ТАСС в авиационных кругах.

По его словам, специалисты приняли решение о демонтаже двигателя, крыльев и пассажирского салона. После этого воздушное судно приподнимут на надувных понтонах и на автотрейлере доставят в ангар на территории ЛИИ им. Громова, где его осмотром займутся более тщательно.

«Скорее всего, с самолета будет демонтировано все оборудование, летать он уже не будет», - отметил источник.