04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-8...-10°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЗА ПИВОМ НЕ ПОБЕГУТ?

Полунин Андрей
Опубликовано 01:01 17 Сентября 2004г.
Госдума готовится принять во втором чтении закон "Об ограничениях розничной продажи пива". Он запрещает употребление хмельного напитка "на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортных средствах общего пользования, а также в других общественных местах". Пивовары уверяют, что их потери от введения нового закона будут исчисляться сотнями миллионов долларов. Но депутаты неумолимы: здоровье нации дороже.

Нельзя сказать, чтобы с "пивным лобби" не боролись. В 2004 году были приняты соответствующие поправки в Федеральный закон о рекламе. Они вступили в силу с 5 сентября и привели к сокращению объемов рекламы пива на телевидении в 2,5 раза. Новый "антипивной" законопроект депутаты Госдумы одобрили в первом чтении 9 июля. Правда, изначально в нем запрещалось лишь продавать пиво несовершеннолетним, а также торговать им в детских, учебных и лечебно-профилактических учреждениях. Однако депутаты решили ужесточить проект закона. Вот как комментирует ситуацию советник Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Евгений НИКИТУХИН:
- Основанием для этого послужили поправки, поступившие ко второму чтению от депутатов. Я считаю, коррективы внесены правильные. Ненормально, когда на улице, в вагоне метро или троллейбусе вы натыкаетесь на компанию с бутылками.
Защитники пива выкладывают, как последний козырь, такой аргумент: со временем пиво якобы вытеснит куда более вредную водку. Но, по мнению психиатра-нарколога, руководителя клиники психологической адаптации Алексея Магалифа, это весьма спорное утверждение.
- Пока мы видим другой процесс, - говорит он. - При традиционном уличном распитии пиво становится первым шагом на пути к водке. Оно общедоступно, удобно расфасовано. Многие, особенно подростки, выбирают сорта покрепче - по принципу дешево и сердито. А ведь четыре бутылочки пива средней крепости - это стакан водки.
До последнего времени пиво в России официально не считалось алкогольным напитком. Это позволяло рекламировать и продавать его практически без ограничений. За прошлый год, по данным Союза российских пивоваров, россияне выпили 757,3 миллиона литров пива на общую сумму 5,2 миллиарда долларов. Результаты активной маркетинговой политики измеряются не только в литрах. По данным Министерства здравоохранения и социального развития, около 4 миллионов подростков в России - наркоманы, токсикоманы и алкоголики. За 10 последних лет число подростков, регулярно прикладывающихся к бутылке, выросло втрое.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников