09 декабря 2016г.
МОСКВА 
-4...-6°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПРЕРВАННЫЙ ПОЛЕТ

Третьяков Юрий
Опубликовано 01:01 17 Сентября 2005г.
ВВС России опять несет потери. Случайно залетевший на территорию Литвы истребитель "Су-27" разбился в Шакяйском районе республики. В нынешнем месяце это уже вторая катастрофа - несколько недель назад на учениях в Атлантике упал в море палубный истребитель "Су-33".

Группа истребителей 6-й армии ВВС и ПВО выполняла плановый перелет с одного из военных аэродромов недалеко от Санкт-Петербурга в Калининград. Полет проходил над Балтийским морем. Один из летчиков, 36-летний майор Валерий Троянов, доложил, что потерял ориентацию. После того как все горючее было израсходовано, он был вынужден катапультироваться. К счастью, обошлось без жертв. Летчик жив, хотя с повреждением спины доставлен в местную больницу. Ущерб от падения самолета на посевы составляет около 10 тысяч литов, это чуть более трех тысяч евро. Глава российского военного ведомства Сергей Иванов в телефонном разговоре со своим литовским коллегой Гедиминасом Киркиласом уже пообещал полностью возместить потери литовской стороны.
В Вильнюсе сформирована межведомственная комиссия из представителей Минобороны, МВД, МИДа и ряда других ведомств. Перед ней поставлена задача выяснить, сознательно ли российский летчик нарушил воздушное пространство или это просто трагическая случайность. Если будет доказан первый вариант, то по литовским законам это будет расценено как преступление, заявил Киркилас. Именно поэтому, несмотря на просьбы российской стороны, Вильнюс пока не собирается отпускать Валерия Троянова. Как и передать найденный на месте трагедии "черный ящик".
Между тем комиссия службы безопасности полетов Минобороны России, которая сразу же начала расследование происшествия, основной причиной катастрофы считает отказ на самолете навигационного оборудования. На аэродроме базирования разбившейся "сушки" опечатана техническая документация на нее и материалы объективного контроля.
В Главном штабе ВВС корреспонденту "Труда" заявили, что инцидент касается только конкретного самолета. Навигационная система будет, разумеется, дополнительно проверена на самолетах этого типа, но приостанавливать полеты "Су-27" командование не собирается. Кроме того, там опровергли предположение, что происшествие связано с общим состоянием системы управления воздушным движением на северо-западе страны. Наземные службы, по словам представителя Главного штаба ВВС, вели самолет до последнего момента, но из-за отказа навигационной аппаратуры вернуть его на прежний курс не удалось.
Бывший главком ВВС России Анатолий Корнуков тоже считает, что вины летчика в происшествии нет. По его словам, "проблема в том, что на необходимый промежуточный капитальный ремонт, который требуется для всех самолетов без исключения, никогда не бывает достаточно денег".
В нынешнем году это уже третий случай, когда наши летчики залетают на северо-западе на территорию соседних государств. Но проблема эта не столько техническая, сколько политическая. Дело в том, что прибалтийские страны не дают России разрешения на пролет над своей территорией в калининградский анклав. Остаются два маршрута: либо лететь через Белоруссию и Польшу, либо над Балтийским морем. Но в его акватории воздушные границы Финляндии и прибалтийских стран в некоторых местах смыкаются настолько тесно, что для пролета остается только узенький коридор. Ошибиться тут несложно даже и с исправным оборудованием. Кстати, как сообщили "Труду" в Главном штабе ВВС, то, что произошло в небе Литвы, - отнюдь не прецедент. В нынешнем году и иностранные самолеты несколько раз заходили в наше воздушное пространство.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников