И ХОЧЕТСЯ, И КОЛЕТСЯ

Внедрение агентуры в наглухо "задраенное" по этническому и конфессиональному признакам

Внедрение агентуры в наглухо "задраенное" по этническому и конфессиональному признакам фундаменталистское террористическое подполье остается ахиллесовой пятой как российских, так и западных спецслужб. Но задача зайти именно с этого хода - проторить пути-дорожки к законспирированным центрам планирования акций на местах и цепочкам, по которым передаются инструкции, наставления, деньги и приказы конкретным исполнителям, - остается более чем насущной.
Рискнуть в открытую призвать на свою сторону выходцев из стран ближневосточного региона, носителей местных языков и наречий отважилась датская армейская разведка ФЕ. Она разместила в Интернете объявление о наборе в свои ряды иммигрантов соответствующего происхождения. В нем говорится, что их возможное сотрудничество будет носить полностью анонимный характер - о нем не сможет узнать ни одна живая душа, поскольку каждый осведомитель получает гарантию абсолютной засекреченности: все его контакты будут проходить исключительно посредством электронных средств связи, исключающих разоблачение и идентификацию. В дополнение к этому государство берет на себя обязательство обеспечения охраны жизни данного лица, если "соратники" по борьбе все-таки его заподозрят.
Пока не ясно, смогут ли эти обещания воздействовать на умы и души переселенцев из Азии и Африки: настроения в этой закрытой для коренных датчан части общества и для специалистов остаются "тайной за семью печатями". А вот "разведчикам недр" уже сейчас приходится не столько убеждать потенциальных добровольцев-мусульман, среди которых действительно есть немало убежденных противников экстремистов, сколько самим заботиться о том, чтобы данный почин не обернулся проникновением врага в свои святая святых. Понимая, что этот путь предполагает прохождение по "лезвию бритвы", датчане решили прислушаться к опыту израильтян, утверждающих, что фундаменталистские группировки вполне способны переиграть противников, осуществить инфильтрацию своих людей в органы безопасности европейских стран под видом либо "раскаявшихся грешников", либо волонтеров по части защиты гуманистических ценностей. У американцев тоже есть некоторые соображения по этому поводу: ЦРУ зафиксировало до 40 попыток террористов или их пособников устроиться на работу в аппарат управления. У Дании, принимающей активное участие в возглавляемом США антииракском альянсе, шансов подвергнуться нашествию добровольцев с двойным дном ничуть не меньше. Поэтому к прояснению истинных намерений кандидатов привлечена другая национальная секретная структура - ПЕТ, которая вплотную занимается базирующимися в королевстве исламистскими организациями. Часть из них, прикрываясь задачей "религиозного просветительства", занимается рекрутированием переехавших на постоянное место жительства правоверных под знамена джихада против немусульманского мира.
С некоторых пор ПЕТ "положила глаз" на датскую систему высшего образования. Как считает ее глава криминалинспектор Ханс Бонниксен, в университетах Дании, где представлены люди всех рас и вероисповеданий, "существует идеальная возможность для распространения идеологий экстремизма". На практике это находит выражение, например, в случаях, когда обучающиеся там иностранные студенты под предлогом научных изысканий собирали информацию о создании на "любительском" уровне аналогов оружия массового уничтожения.