09 декабря 2016г.
МОСКВА 
-4...-6°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.39   € 68.25
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЧТОБЫ РЕКИ СТАЛИ ЧИЩЕ

Максимов Николай
Опубликовано 01:01 17 Октября 2000г.
В мае текущего года председатель правления нефтяной компании "ЮКОС" Михаил Ходорковский заявил о необходимости срочных инвестиций в отечественную экономику. Руководитель компании подчеркнул: проблема эта - общероссийская, и ее решение отвечает интересам не только промышленников и предпринимателей, но и всего государства.

Слова руководства компании подкреплены делом. Нынешней осенью "ЮКОС" приступил к реализации масштабной программы повышения надежности трубопроводов в местах подводных переходов на собственных месторождениях. Актуальность задачи очевидна. Общая протяженность трубопроводов в России равняется 450 тысячам километров. Практически все они пересекают реки, причем не один раз. Если учитывать, что нормативный срок эксплуатации составляет 33 года, то свой лимит полностью исчерпали свыше сорока тысяч километров газопроводов и более двадцати тысяч километров нефтепроводов. По данным экспертов, необходимо срочно заменить минимум десять тысяч километров трубопроводов, это около 2,5 миллиона тонн труб.
В России ежегодно происходит до пятидесяти тысяч аварий на трубопроводах. А любой порыв нефтепровода это не только убытки для нефтяников, но и опасность возникновения экологической катастрофы - нефть, попавшая в почву, реки, представляет большую опасность для окружающей среды.
"ЮКОС" начинает работы по повышению надежности своих нефтепроводов сразу в трех областях: Ханты-Мансийском автономном округе, Томской и Самарской областях, где работают основные добывающие предприятия компании - "Юганскнефтегаз", "Томскнефть" и "Самаранефтегаз". Дело это дорогостоящее, тем более что в трубопроводное хозяйство "ЮКОСа" входят 380 подводных переходов. Вот на них-то и будет сосредоточено основное внимание, с тем чтобы минимизировать риск попадания нефти в реку в случае порыва нефтепровода. Компания намерена провести работы по повышению надежности на 370 таких переходах. Кроме того, 37 потенциально опасных подводных переходов будут заменены на экологически безопасные, построенные методом горизонтального бурения.
Научными подразделениями компании (это - "ЮганскНИПИнефть", "ТомскНИПИнефть" и "Инжиниринговый центр "ЮКОС") совместно с внешними подрядчиками планируется проведение научно-исследовательских работ по определению эффективности использования трубопроводов. Цель - разработать и внедрить специальные технологии и оборудование, способствующие повышению эффективности использования и срока службы подводных трубопроводов. Одновременно будет проведена диагностика и аттестация нефтепроводов для оценки их технического состояния в целях определения выработки ресурса. В результате будут подготовлены проекты капитального ремонта, реконструкции и замены подводных переходов. Кроме того, планируется разработать и внедрить систему автоматизированного мониторинга технического состояния "речных" трубопроводов.
Общая стоимость программы оценивается в 650 миллионов рублей, из которых почти половина пойдет в крупнейшее добывающее объединения компании "Юганскнефтегаз", а остальные деньги распределят между "Томскнефтью" и "Самаранефтегазом". Основные инвестиции предполагается освоить в ближайшие два года. Но уже в октябре-ноябре "ЮКОС" направит на реализацию начальных научно-исследовательских проектов 16 миллионов рублей.
После выполнения программы значительно повысится надежность трубопроводов и соответственно снизятся экологические риски компании. Срок эксплуатации подводных переходов увеличится с пяти до двадцати лет! По оценке экспертов, в результате всего этого себестоимость добычи нефти на объединениях "ЮКОСа" в течение двух ближайших лет сократится на 10-15 процентов.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников