17 октября 2017г.
МОСКВА 
10...12°C
ПРОБКИ
4
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 57.34   € 67.46
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ДОЛЕТАЛИСЬ

Витальев Василий
Опубликовано 01:01 17 Октября 2002г.
Западная Европа опять испортила настроение российским авиакомпаниям. Европарламент предложил через год ужесточить требования по шумности двигателей на 5 децибел и рекомендовал аэропортам отказаться от приема самолетов, которые не соответствуют новым параметрам. В России это практически весь парк отечественных лайнеров.

Напомним, что с апреля 2002 года в странах ЕС уже предприняли попытку ввести запрет на полеты слишком шумных лайнеров. Как водится, авиакомпании к этим санкциям оказались совершенно не готовы. В конце зимы и начале весны членам правительства пришлось предпринять колоссальные усилия, чтобы не потерять европейский рынок авиаперевозок в канун туристического сезона. Компромисс с рядом стран был достигнут буквально в последний момент. Так, в порядке исключения европейцы временно разрешили "шумные рейсы" в аэропорты, расположенные далеко от городской черты. На остальных направлениях пришлось срочно заменять Ту-134 и Ил-86 на более современные Ту-154М. Однако теперь выясняется, что и этот самолет не отвечает стандартам, которые начнут действовать с ноября 2003 года.
Меж тем в России есть новые лайнеры, отвечающие самым строгим западным требованиям, - например, Ту-204, Ту-214, Ту-334. Однако таких самолетов у авиаперевозчиков очень мало, и из-за дефицита средств, неразвитости лизинга нет надежды на быстрое обновление парка отечественных машин. Представители государственной службы гражданской авиации успокаивают общественность, заявляя, что достаточно просто модернизировать Ту-154М, улучшив звукоизоляцию двигателей. Но на это авиакомпаниям еще надо найти средства, скорее всего, придется брать кредиты. А возмещать затраты они будут, как всегда, из кармана пассажиров.
К слову, планы ИКАО (Международной организации гражданской авиации) в части ужесточения требований по шумам были обнародованы еще на рубеже 90-х годов прошлого века. Директор крупнейшего института, занимающегося проектированием авиационных двигателей, говорил автору этих строк, что в то время уже были разработаны технические решения по модернизации старых двигателей и замены их на новые, более экономичные и менее шумные. Но это тогда оказалось никому не нужно. Десятки авиакомпаний, образовавшиеся при разделе бывшего советского "Аэрофлота", спешили побольше и побыстрее заработать на перевозках, не задумываясь о завтрашнем дне. Тем более что то ли по корыстному умыслу, то ли по недомыслию в годы либерализации были узаконены льготы для компаний, покупающих западные гражданские лайнеры. Отечественное же самолетостроение теряло заказы и разрушалось. И вот теперь настало время платить за такую бездумную политику.
Новые ограничения ИКАО по шумности лайнеров пока касаются крупных аэропортов, рассчитанных более чем на 50 тысяч взлетов-посадок в год, а также тех, что расположены в городской черте. К тому же предложения Европарламента носят рекомендательный характер, то есть последнее слово остается за администрацией аэропортов. У представителей правительства и хозяев авиакомпаний еще остается шанс воздействовать на партнеров и попытаться договориться о послаблении для российских авиаперевозчиков. Но это не решение проблемы. Может, стоит реанимировать собственную авиационную промышленность и строить политику на рынке авиаперевозок так, чтобы перед Европой не было стыдно?


Loading...

Почему лидер Каталонии отложил провозглашение независимости от Испании?
ЭКСТРЕННЫЙ СБОР НА ПРОТИВОРЕЦЕДИВНОЕ ЛЕЧЕНИЕ НЕЙРОБЛАСТОМЫ IV СТЕПЕНИ, ВЫСОКОЙ ГРУППЫ РИСКА!!! Мишаева Ксюша, 2.5г.