05 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ДОЛЕТАЛИСЬ

Витальев Василий
Опубликовано 01:01 17 Октября 2002г.
Западная Европа опять испортила настроение российским авиакомпаниям. Европарламент предложил через год ужесточить требования по шумности двигателей на 5 децибел и рекомендовал аэропортам отказаться от приема самолетов, которые не соответствуют новым параметрам. В России это практически весь парк отечественных лайнеров.

Напомним, что с апреля 2002 года в странах ЕС уже предприняли попытку ввести запрет на полеты слишком шумных лайнеров. Как водится, авиакомпании к этим санкциям оказались совершенно не готовы. В конце зимы и начале весны членам правительства пришлось предпринять колоссальные усилия, чтобы не потерять европейский рынок авиаперевозок в канун туристического сезона. Компромисс с рядом стран был достигнут буквально в последний момент. Так, в порядке исключения европейцы временно разрешили "шумные рейсы" в аэропорты, расположенные далеко от городской черты. На остальных направлениях пришлось срочно заменять Ту-134 и Ил-86 на более современные Ту-154М. Однако теперь выясняется, что и этот самолет не отвечает стандартам, которые начнут действовать с ноября 2003 года.
Меж тем в России есть новые лайнеры, отвечающие самым строгим западным требованиям, - например, Ту-204, Ту-214, Ту-334. Однако таких самолетов у авиаперевозчиков очень мало, и из-за дефицита средств, неразвитости лизинга нет надежды на быстрое обновление парка отечественных машин. Представители государственной службы гражданской авиации успокаивают общественность, заявляя, что достаточно просто модернизировать Ту-154М, улучшив звукоизоляцию двигателей. Но на это авиакомпаниям еще надо найти средства, скорее всего, придется брать кредиты. А возмещать затраты они будут, как всегда, из кармана пассажиров.
К слову, планы ИКАО (Международной организации гражданской авиации) в части ужесточения требований по шумам были обнародованы еще на рубеже 90-х годов прошлого века. Директор крупнейшего института, занимающегося проектированием авиационных двигателей, говорил автору этих строк, что в то время уже были разработаны технические решения по модернизации старых двигателей и замены их на новые, более экономичные и менее шумные. Но это тогда оказалось никому не нужно. Десятки авиакомпаний, образовавшиеся при разделе бывшего советского "Аэрофлота", спешили побольше и побыстрее заработать на перевозках, не задумываясь о завтрашнем дне. Тем более что то ли по корыстному умыслу, то ли по недомыслию в годы либерализации были узаконены льготы для компаний, покупающих западные гражданские лайнеры. Отечественное же самолетостроение теряло заказы и разрушалось. И вот теперь настало время платить за такую бездумную политику.
Новые ограничения ИКАО по шумности лайнеров пока касаются крупных аэропортов, рассчитанных более чем на 50 тысяч взлетов-посадок в год, а также тех, что расположены в городской черте. К тому же предложения Европарламента носят рекомендательный характер, то есть последнее слово остается за администрацией аэропортов. У представителей правительства и хозяев авиакомпаний еще остается шанс воздействовать на партнеров и попытаться договориться о послаблении для российских авиаперевозчиков. Но это не решение проблемы. Может, стоит реанимировать собственную авиационную промышленность и строить политику на рынке авиаперевозок так, чтобы перед Европой не было стыдно?


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников