КИЛЛЕР ИЗ ПАРТИЙНОГО РЕЗЕРВА

Две недели назад ранним утром в квартире Юргена Г., механика яхтклуба близ городка Райнсберг в земле Бранденбург, раздался телефонный звонок. Неизвестный сообщил, что на стоянке поврежден его автомобиль, а нарушитель пока на месте. Юрген с бранью выскочил на улицу, поскольку очень дорожил реликвией - желтым "Трабантом", но ему тут же заломили руки за спину и втолкнули в машину с решетками. Так просто завершился захват, а разработка проводилась тщательно в течение более трех лет...

В ордере на арест, выданном федеральной судебной палатой, говорится, что Юрген Г. подозревается в убийствах 27 человек по приказу руководства социалистической Германии. Жертвы - предатели, шпионы, люди, знавшие о тайных операциях министерства госбезопасности ГДР, словом, личности, бывшие или ставшие неугодными и опасными для режима Хонеккера и компании.
17 марта 2000 года началась операция "Плесень", в ходе которой "киллер из партрезерва" находился под постоянным наблюдением. Телефон прослушивался круглосуточно, направленные микрофоны улавливали все его беседы в кафе или отелях, "клопы" в желтом "Трабанте" и сером "Опеле" передавали на записывающие устройства даже любовные стоны его подруг, с которыми он нередко занимался сексом прямо в машине.
Но козырным тузом спецназа в игре с Юргеном Г. оказался сотрудник ведомства по уголовным делам (БКА), который ухитрился втереться в доверие осторожного убийцы. Агент, выдавая себя за офицера американского ЦРУ, сумел убедить бывшего офицера штази, что спецслужбы США очень нуждаются в "специалистах его профиля и класса" и не станут экономить на вознаграждении. Чтобы эта легенда выглядела убедительнее, Юргену Г. поручали небольшие "задания", а его жилье по Берлинерштрассе, 39, в Райнсберге как бы превратили в "конспиративную квартиру".
На доверие убийца ответил доверием и шаг за шагом рассказал "офицеру ЦРУ" о части спецзаданий, которые поручались ему и его группе руководством ГДР. Исповедь полностью записана на пленку. Поведал Юрген Г. и о своем жизненном пути. Родился в 1950 году в Берлине, в 1969-м был призван в Национальную народную армию, отслужил полтора года в разведывательном подразделении. В 1971 году демобилизовался, но вскоре встретился с "полковником Килингом", который предложил ему и еще четырем особо надежным солдатам "службу в очень специфической области по обеспечению безопасности ГДР".
Аналитики БКА позднее установили, что под именем "полковника Килинга" скрывался офицер спецслужбы министерства обороны. Завербованная им пятерка прошла двухгодичные курсы в тайном лагере на побережье Балтийского моря, где освоила все премудрости киллеров - владение различными видами оружия, умение применять яды, обучилась боевым единоборствам. Науку "скрытно передвигаться в оперативном районе" прошли не теоретически, а на реальной местности в ФРГ, куда были заброшены с фальшивыми паспортами. Для знакомых в ГДР Юрген оставался обыкновенным гражданским лицом.
Правоохранительные органы ФРГ считают, что на совести Юргена Г. и его группы среди прочих убийств ликвидация в 1981 году Карла-Хайнца Нетцеля, управляющего фиктивной фирмой ГДР, занимавшейся на самом деле добыванием валюты. Его заподозрили в связи с западными спецслужбами. Та же судьба постигла и Фрица Бруно, который якобы передавал секретную информацию западногерманской контрразведке. Причем официальная причина смерти в обоих случаях - инфаркт. В странной катастрофе погиб перебежавший на Запад футболист Лутц Айгендорф из команды "Динамо", которую лично опекал министр госбезопасности ГДР. В марте 1987 года исчез Уве Хармс - труп его был обнаружен через месяц в пластиковом мешке. Утверждают, что он отказался тайно поставлять оружие из ГДР "национально-освободительным отрядам" в кризисные районы. В ночь с 11 на 12 августа 1986 года двое мужчин утопили дома в ванне Ханса Келера из Западного Берлина. Позднее полиция обнаружила его записку возлюбленной, в которой Келер сообщал, что агенты штази хотели завербовать его и отправить со шпионским заданием в США.
Большинство трагических эпизодов очень похожи друг на друга - месть "отщепенцам", как правило, замаскированная под несчастный случай или болезнь. Причем нередко трупы исчезали. Эксперты БКА считают, что их отправляли контейнерами из Гамбурга в ГДР и там сжигали.
По данным БКА, нити руководства группой Юргена Г. тянутся в отдел по связям ЦК СЕПГ, иными словами, к вершине партийного руководства ГДР. Через этот отдел, в частности, шло финансирование Германской коммунистической партии в ФРГ, а также осуществлялся контроль за фиктивными фирмами, которые действовали на Западе и добывали ГДР валюту.
Немецкие власти, стремясь доказать связь группы Юргена Г. с высшим партийным руководством Восточной Германии, намерены обвинить его не только в уничтожении беженцев на Берлинской стене, но и в тайных убийствах противников режима, специально подготовленных киллерами.
Несколько лет назад Юрген Г. сказал своим друзьям, что не позволит арестовать себя, а пустит пулю в голову. Сейчас он сидит живым и здоровым в следственном изоляторе, отказываясь отвечать на вопросы следователей. Но исповедь, хоть и не во всех деталях, уже запечатлена на пленке.