ПРОЩАНИЕ С "ТАВРИЕЙ"

"Таврия" - последняя легковая машина, которую продавали новенькой дешевле пяти тысяч долларов. Ее серийный выпуск начался в 1988 году, как переднеприводная замена легендарному "Запорожцу". Равноценной замены авто такого класса и с таким ценником больше не предвидится. Теперь самый дешевый вариант республиканских автосалонов - вазовская "классика" украинской сборки. Есть новенькая малышка "Калина", однако цена этого автомобиля сопоставима с машинами "десятого" семейства.

Те же самые 10 тысяч баксов стоят "Дэу" с запорожских конвейеров. Ожидали очень недорогую машинку малого класса фирмы "Рено" совместно с румынской "Дачией", чуть ли не за 2 тысячи у.е. Увы, реальная стоимость новинки оказалась не меньше, чем у автомобилей такого же типа. Российская "Ока" здесь почему-то практически не продается. Говорят, ей самой недолго осталось. Зато сейчас украинский авторынок осваивает студенческий "китаец". Цена чуть больше "Таврии", но сам чайна-кар так мал, что годится только для городских поездок. Картошку из села на нем не повезешь.
Пожалуй, самым тяжелым станет прощание с "Таврухой" для инвалидов. До сих пор бесплатное и льготное обеспечение автотранспортом шло именно этими машинами. Например, украинские инвалиды-чернобыльцы получали "Таврии" всего за 7 процентов стоимости. Теперь, по постановлению правительства Украины, вместо прежней отечественной машины инвалидам предоставлен целый список крутых тачек, в том числе "Опель", "Шевроле" и даже "Мерседес". Строчки из инструкции к правительственному постановлению похожи на черный юмор. "...Получатель первоначально оплачивает 15 % от полной стоимости выбранного автомобиля, а потом доплачивает разницу стоимости между "Таврией" и автомобилем другой марки с учетом уже внесенных 15 %".
Для малообеспеченного чернобыльца легче прыгнуть в Днепр, чем выплатить пятнадцать процентов стоимости "Мерса". Не надо быть бухгалтером, чтобы понять: иномарка для инвалидов - всего лишь издевательская чиновничья шутка. По сути, они остаются без колес.