В небо приглашаются конкуренты

Иностранные авиакомпании, продающие билеты по самым низким ценам, могут появиться на российском рынке

Правительство собирается пустить в российское небо иностранные авиакомпании — лоукостеры, то есть продающие билеты на свои самолеты по самым низким ценам. Это сообщил журналистам глава ФАС Игорь Артемьев.

«Активно обсуждается вопрос приглашения иностранных лоукостеров-перевозчиков и развитие соответствующей инфраструктуры в наших аэропортах», — заявил Артемьев после заседания комиссии по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства. План вполне реальный, так как одна из известнейших в мире авиакомпаний, специализирующихся на дешевых авиаперелетах — британская ЕasyJet, — в конце лета уже проводила переговоры с российской стороной и выразила желание организовать рейсы как внутри РФ, так и связывающие наши крупнейшие города с Лондоном, Эдинбургом, Манчестером и парой аэропортов в Швейцарии.

Также российское правительство собирается создать условия для возникновения отечественных лоукост-компаний. Одновременно для удешевления билетов на уже существующие маршруты посредством снижения цены на авиационный керосин решено развивать конкуренцию среди авиазаправщиков.

Так, по словам Артемьева, Минтранс, ФАС и Минэкономразвития договорились, что в крупных аэропортах должны работать как минимум два, а в наиболее крупных три топливозаправочные компании.

Кроме того, в очередной раз обсуждалась заявленная еще летом мера — введение практики невозвратных билетов. То есть узаконить в Воздушном кодексе поправки, которые позволили бы авиаперевозчикам продавать особый вид билетов — более дешевых, но не подлежащих замене и возврату. Хотя представители действующих авиаперевозчиков усомнились, что именно эта мера позволит заметно удешевить авиабилеты.

Похоже, что программа по снижению цены на авиаперелеты — это не просто слова, поскольку определенные шаги уже делаются. Так, заместитель руководителя Минтранса Валерий Окулов рассказал, что его ведомством подготовлен законопроект, позволяющий иностранным пилотам работать на российских авиалиниях.

Что ж, если в Крым и Сочи мы сможем летать за 3 тысячи рублей, в Лондон за 5 тысяч, а во Владивосток за 8 тысяч, это решительно улучшит качество жизни в России. Да и РЖД волей-неволей придется умерить аппетиты.

Но экономия на билетах обернется потерей комфорта. Демпинговые авиаперевозки осуществляются в неудобное время, не систематически, билеты продаются задолго до дня вылета.