Добро пожаловаться!

Мясо оказалось в числе лидеров среди продуктов по росту цен. Фото: russianlook.com
Елена Гончарова, редактор отдела потребительского рынка
Опубликовано 00:14 17 Октября 2014г.

Если раньше мы жаловались только на качество продуктов питания, то теперь большинство жалоб касается цен


Когда бы вы ни включили телевизор — утром, днем или даже поздним вечером, — вы с большой долей вероятности попадете на очередную передачу о качестве продуктов питания. Контрольные закупки, неудобные вопросы, лабораторные исследования: Даже развлекательные каналы не чураются этой темы, проверяя по городам и весям качество еды и услуг, как это делают, например, в «Ревизорро» на «Пятнице». Такое впечатление, что интересы нашего потребителя сузились до того, чтобы научиться правильно читать этикетки. Но если раньше мы жаловались только на качество продуктов питания, то теперь большинство жалоб касается цен.

Конечно, этим вопросом должна заниматься Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Она, в общем-то, этим и занимается: за последние два месяца в ФАС поступило более 2 тысяч обращений. Причем жалобы приходили не только от потребителей продуктов, но и от владельцев бизнеса. В безусловных лидерах по росту цен — мясо птицы, на втором и третьем местах расположились фрукты-овощи и говядина со свининой. Многочисленные проверки, выезды на места — и вот уже возбуждено три дела по курятине.

Видимо, для того, чтобы разгрузить ФАС, Общественная палата совместно с Союзом потребителей придумала новый проект. В дополнение ко всевозможным книгам жалоб на качество вскоре начнет функционировать всероссийская книга жалоб на цены.

«Мы видим, как развивается ситуация. Общественной палатой сразу же была создана горячая линия по вопросам повышения цен на продукты, создан штаб, мы начали проводить проверки, информировать соответствующие органы о нарушениях. И мы уже не справляемся с потоком информации, а не реагировать на обращения мы не можем. Этот проект мы презентуем 20 декабря в Госдуме и очень хотели бы, чтобы на него обратили внимание», — рассказал «Труду» председатель комиссии Общественной палаты по социальной поддержке граждан и качеству жизни, сопредседатель Союза потребителей России Владимир Слепак.

Конечно, одной книгой жалоб тут не обойтись, необходим целый комплекс мер. Разрешить торговлю с машин в жилых зонах, не закрывать рынки, приглашать производителей на ярмарки выходного дня, обязать сети половину площадей на полках отдавать российским товарам. Начать оказывать помощь в организации торговли садоводам, чтобы потом не пришлось переживать по поводу дефицита яблок. Публиковать закупочную цену товара на упаковке: Все это пока только предложения от ОП, которые требуют рассмотрения. «У государства есть три главные задачи: накормить, обогреть и защитить граждан. Обратите внимание, что идет первым пунктом», — отмечает Слепак.

В общем, о качестве продуктов мы теперь знаем, кажется, все: какая надпись должна быть выбита на крышках банок, что такое ГМО и из чего делают колбасу... А вот как бороться с ценами, выросшими в некоторых случаях на четверть, нас пока не научили. Остается только надеяться, что научат.

 




Как предотвратить в будущем массовые расстрелы в учебных заведениях?